Задание 24 из ЕГЭ по русскому языку: задача 3

Разбор сложных заданий в тг-канале:

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ

(1)В пору цветения садов как-то все сразу вспоминают о ветеранах Великой Отечественной войны. (2)Бело-розовый яблоневый цвет заставляет нас не только радоваться прелести и благоуханию садов, но и приглядываться к сгорбленным, морщинистым, хромым старикам. (3)Это сейчас они серые и неприметные, ворчливые и раздражительные, а тогда, в сорок пятом! (4)Они добыли нам Великую Победу, их кровью заплачено за счастливое мирное небо. (5)Люди, помните это всегда! (6)Не надо иронизировать и усмехаться, глядя на стоящих под красным флагом стариков. (7)Это не отжившие своё время консерваторы и ретрограды. (8)Именно они и есть наше будущее. (9)Как мы сейчас относимся к ветеранам, такое будущее ждёт нас и нашу страну. (10)Каждый раз, добираясь домой с завода одним и тем же маршрутом, Иван Петрович смотрит в окно трамвая на проплывающие мимо белоснежные облака цветущих садов. (11)И ежегодно в эти весенние дни почётных годов мужчина вывешивает над своим домом красное Знамя. (12)Кто-то думает, что это просто флаг, символизирующий ностальгию деда. (13)Нет! (14)Это Знамя Великой Победы! (15)Однако с каждым годом Знамя алело всё ниже и ниже. (16)Уже не в силах старый солдат подняться на крышу дома, уже не дотягивается до закреплённого на стене кронштейна… (17)Лишь на штакетнике забора древко с алым полотнищем извещало о наступлении Дня нашей Великой Победы. (18)В прошлом году среди разросшихся садов не расцвёл багряный символ великих свершений, величайших побед. (19)Не стало ещё одного солдата Великой Отечественной войны…

(20)Зато весь бесснежный сезон на участке покойного ветерана кипела работа: появились стальные ворота, алюминиевые двери, мозаичные витражи окон, облицовочный кирпич высшего качества, сайдинг, металлочерепица, импортные яркие эмали, тротуарная плитка…(21)Новые молодые хозяева перестраивали старый дом. (22)«Да… Эти «гоблины», — думалось Ивану Петровичу, — не только не водрузят дедово Знамя, но и уж давно, наверное, вывезли его на свалку вместе со строительным мусором и прочим хламом». (23)Шли дни, недели, месяцы… (24)И опять наступила очередная весна, снова зацвели сады, наполняя благоуханьем проснувшийся мир, вновь небо стало ярким и бездонным. (25)Приближался праздник — День Победы. (26)Иван Петрович шёл домой пешком. (27)Во дворе перестроенного дома покойного солдата Победы суетился коротко стриженный, весь от воротника до шнурков штиблет в «фирмЕ» мордатый «гоблин». (28)Ивану Петровичу вспомнился немощный ветеран, в последний год сумевший закрепить своё Знамя лишь на невысокий забор. (29)«Эх! — комок подкатился к горлу, — дед, кого же мы вырастили себе на смену…» (30)Молодой человек взял из рук вышедшей из дома девушки свёрток, по прислонённой к дому лестнице поднялся под самый фронтон и закрепил над домом… алое Знамя! (31)Майский ветерок, играя с лёгким нейлоновым полотнищем, выправил его, зашелестел светящимися красными складками и превратил стяг в сияющее и трепещущее пламя, напоминающее Вечный Огонь.

(32)Молодые люди ушли в дом, а Иван Петрович, отойдя в сторону, смотрел, высоко подняв голову, на алый стяг, развевающийся на фоне бело-розовых садов и голубого неба. (33)«Прости, сынок, за «гоблина». (34)Прости, старый солдат, достойный вырос у тебя правнук, не забывает своего деда и подвиг всего поколения сороковых».

(Н. Ю. Талызин*)
*Николай Юрьевич Талызин (род. в 1958 г.) создаёт свои произведения для детей и взрослых. Одной из ключевых в его творчестве является тема Великой Отечественной войны и сохранения памяти о её героях

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 2–3 включают описание.
2) В предложениях 10–11 содержится рассуждение.
3) Предложение 16 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 15.
4) В предложениях 30–32 представлено повествование.
5) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Есть старинная украинская легенда. (2)Был у матери единственный сын. (3)Женился он на девушке невиданной красоты. (4)Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. (5)Привёл сын мол…

ПО ПОВОДУ СМЫСЛА

(1)То, что я понял в этой жизни, восходит к таким проблемам, как смысл жизни: зачем мы живём? (2)Чего мы хотим от жизни? (3)Вещи коренные и, к счастью, безответны…

Я ПОМНЮ РУКИ ТВОИ...

(1)...Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, —…

(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линя…