Задание 2 из ЕГЭ по русскому языку: задача 31
История электронных книг началась в далёком 1971 году. Тогда не существовало ни Интернета, ни персональных компьютеров, а мобильные телефоны были размером с чемодан. Но большие ЭВМ уже были, и к одной удалось получить практически неограниченный доступ студенту Иллинойского университета Майклу Харту. Он верил, что в недалёком будущем компьютеры будут доступны каждому, и решил сделать что-то полезное. Юноша задался целью перевести в электронный формат 10 тысяч наиболее известных произведений мировой литературы, причём уложиться до конца века. Первым электронным текстом стала американская «Декларация независимости», которую Харт носил в рюкзаке. Студент назвал свою инициативу «Проект Гутенберг» в честь знаменитого первопечатника.
Постепенно проект расширялся, к нему присоединялись другие участники. До 1989 года <...> тексты набирались вручную. Затем стали использоваться сканеры и программы распознавания текстов. «Проект Гутенберг» существует и по сей день в виде некоммерческой организации. На конец прошлого года в его библиотеке было более 32 тысяч электронных книг. План давно перевыполнен!
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВЕРИТЬ. Быть убеждённым, уверенным в ком-чём-нибудь. Верить в победу.
2) ЦЕЛЬ. Предмет стремления, то, что надо осуществить. Благородная цель.
3) ИЗВЕСТНЫЙ. Установленный, определённый, такой, который признаётся необходимым. При известных условиях.
4) УЛОЖИТЬСЯ. Успеть сделать что-нибудь в определённый срок, занять определённые пределы (разг.). Докладчик уложился в час.
5) ПЛАН. Краткая программа какого-нибудь изложения. План доклада.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Читатель. На каких авторах вы росли как писатель?
Ник Перумов.Проще, наверное, сказать, на каких авторах я не рос как писатель. Читал я практически всё, что попадало под руку, чит…
Интересны примеры трансформации в рекламном дискурсе прецедентных текстов, имеющих высшую степень известности среди носителей языка, а поэтому особенно популярных у рекламистов. Ле…
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или опред…