Задание 2 из ЕГЭ по русскому языку: задача 60

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 5 сек.

Интересны примеры трансформации в рекламном дискурсе прецедентных текстов, имеющих высшую степень известности среди носителей языка, а поэтому особенно популярных у рекламистов. Легко узнаваем не только лексический состав исходного текста, но сама модальность, конструктивные его особенности. И даже когда от исходного текста остаётся только ритм и последовательность словоформ, он всё равно продолжает оставаться легко узнаваемым, реконструируется из предлагаемого рекламой текста. Возьмём, <...>, многочисленные случаи перефразировки латинского изречения «veni — vidi — vici» (пришёл, увидел, победил), принадлежащего римскому императору Юлию Цезарю. Этот афоризм послужил первоосновой для следующих рекламных текстов: Пришёл, увидел, позвонил («Магазин удивительных вещей»); Пришёл, увидел и купил («Мир кожи и меха в Сокольниках») и др.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) СТЕПЕНЬ. Официально присваиваемое наименование, определяющееся квалификацией в области какой-нибудь деятельности, служебным положением. Учёная степень доктора наук.
2) СОСТАВ. Соединение, смесь, раствор, соединение из разных элементов или веществ. Состав для лощения. Лекарственные составы.
3) ИСХОДНЫЙ. Начальный, отправной. Исходная точка зрения
4) РЕКОНСТРУИРОВАТЬ. Переустроить что-либо с целью улучшения, усовершенствования и т. п. Реконструировать театральное здание.
5) ИЗРЕЧЕНИЕ. Кратко изложенная мудрая мысль. Изречения великих людей

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Заповедный лес на реке Усмани под Воронежем — последний на границе донских степей. Он слабо шумит, прохладный, в запахе трав, но стоит выйти на опушку — и в лицо ударит жаром, резк…

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или опред…

СОКРОВИЩНИЦА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может б…

Моральная тема. Кому из наших детских писателей не приходилось хоть раз в жизни выслушивать такое заманчивое предложение: «Не напишете ли вы рассказ на моральную тему?» А на какую …