Задание 1 из ЕГЭ по русскому языку: задача 53
Культурно-историческая эпоха не определяется строгими временными рамками, присущими векам и тысячелетиям. Основными критериями эпохи выступают мировоззренческие характеристики, составляющие фундамент универсальной картины мира. Разрушение одной мировой модели и построение иной — как раз является свидетельством перехода от старого, исчерпавшего свои ресурсы типа культуры к новому — полному возможностей.
В картине мира, создаваемой художественными средствами, рассматривается мировое целое, исходя из понятий материи, пространства, времени и других универсалий. Но главным является человек, его отношение к абсолютным началам мира, к обществу, к истории, к сущностным понятиям бытия, к природе.
Двадцатый век дважды столкнулся с необходимостью изменения культурно-художественной модели мира: в начале века и на рубеже 60–70-х годов. Позицию человека уходящего столетия по отношению к действительности отличали динамизм, изменчивость, обратимость и неприятие каких-либо «вечных» истин. <...> эти мировоззренческие черты породили необходимость замены классической модели мира сначала на модернистскую, а затем, за очень короткий для истории период, на постмодернистскую.
Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите эту частицу.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Что такое высокая культура речи? Высокая культура речи — это умение правильно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюда…
Найдите личные местоимения. Укажите номера ответов.
1. (Вижу) ЕГО
2. ЕЙ (не слышно)
3. ЕГО (книга)
4. ИХ (не догнать)
5. ИХ (секрет)
Некоторые работы могут быть особо трудными, опасными, вредными, поэтому закон запрещает применять труд подростков до 18 лет на тяжёлых работах, работах с вредными, опасными условия…