Задание 1 из ЕГЭ по русскому языку: задача 35

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 47 сек.

Некоторых животных люди издавна рассматривали преимущественно в качестве продуктов питания (ср. современное слово морепродукты). <...>, омары, устрицы, лангусты, как отмечает В. А. Ицкович, «не встречаются в Центральной России в живом виде и стали известны сначала как экзотические блюда и лишь позднее — как живые существа». Судя по всему, существительные устрица, кальмар, омар и другие первоначально склонялись только по неодушевлённому типу, появление формы винительного падежа, совпадающей с формой родительного, связано с развитием значения «живое существо», более позднего по отношению к значению «пища»: Кальмары отварить, нарезать в виде лапши. (Н. Голосова) — Кальмаров варят в солёной воде. (Н. Акимова); Окрестные рыбаки свозили в город рыбу: весною — мелкую камсу, летом — уродливую камбалу, осенью — макрель, жирную кефаль и устрицы. (А. Куприн) — А ты разве ешь устриц? (А. Чехов). Интересно, что в значении «пища» грамматическую неодушевлённость приобретают не только наименования экзотических животных: Жирные сельди хорошо отмочить, разделать на филе (М. Петерсон); Обработанный судак нарезают на кусочки (В. Турыгин).
Таким образом, колебание грамматического показателя одушевлённости/неодушевлённости вызвано особенностями семантики, а также неоднозначностью оценки предмета как живого или неживого.

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это вводное слово.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострённой палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом к…

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ХОРОШЕЙ РЕЧИ

Как это ни парадоксально, дать определение хорошей речи не так просто. С одной стороны, представление о том, что такое хорошая речь, исторически изм…

Найдите личные местоимения. Укажите номера ответов.
1. (Вижу) ЕГО
2. ЕЙ (не слышно)
3. ЕГО (книга)
4. ИХ (не догнать)
5. ИХ (секрет)

Укажи номера словосочетаний, в которых НЕТ ошибок в употреблении числительного:
1. ОБЕИХ подруг
2. ОБОИМ сёстрам
3. согласились ОБОИ
4. ОБОИМИ правилами
5. ОБЕИМ соседкам …