Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 130

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. (2)Кризис идей, смысла. (3)Сегодня на центральных каналах общественно значимые программы — изгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR.

(4)Эфир каналов наполняют антиобщественные программы. (5)Бестолковые «говорильни» — ток-шоу, низкопробные юмористические программы, развращающие реалити и многочасовой треш и криминал. (6)Что полезного из этого ассортимента может вынести зритель? (7)Ничего. (8)Представьте себе: вы часами смотрите телевизор, а коэффициент полезной информации, которую вы получили, равен нулю. (9)То есть вы потребляете бесполезный, а зачастую и опасный продукт.

(10)Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. (11)Так создаются тренды — желание быть популярным, модным.

(12)И многие жизни и судьбы губит именно телевидение, которое создаёт тренд. (13)Оно определяет, что сегодня в моде и наиболее востребовано. (14)Оно определяет — кто сегодня ньюсмейкер и какие новости являются ключевыми. (15)Оно определяет, кто будет представлять нашу культуру, какие звёзды и герои нужны зрителю. (16)Именно зрителю, так как телевидение не мыслит категориями общественной пользы. (17)Те, кто создаёт программы, новые проекты, задают тренды, не думают об обществе. (18)Они думают о рейтингах, долях, рекламном бюджете.

(19)Трендом сегодня является бездуховность, аморальность и алчность. (20)И сегодня именно эти тренды продвигает телевидение. (21)Оно формирует «человека потребляющего». (22)Шире потребление — больше рекламных денег! (23)И особь потребляет — близких, родных, свою родину — всё равно.

(24)Оздоровление телевидения возможно только при условии осознания тех пагубных процессов, которые мы сейчас наблюдаем. (25)Руководители каналов должны относиться к обществу не как к составляющей рейтинга и доли. (26)Только тогда возможны перемены.

(27)Телевидение — это самое грозное оружие массового поражения. (28)И, к сожалению, российское телевидение уничтожает своих граждан. (29)Очень многие отказываются смотреть отечественные каналы. (30)Но жить в информационном вакууме невозможно. (31)Когда человек говорит: «Я не смотрю телевизор», — это звучит как «я не смотрю в зеркало» или «я не принимаю ванну». (32)Телевизор смотрят все!

(33)Для того чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. (34)Главная задача современного телевидения — просвещение!

(35)Просвещение — это основа всей массовой информации. (36)Однако просвещение ни в коей мере не должно превратиться в пропаганду, как это сегодня происходит. (37)Телеканалы должны понять, что просвещение населения открывает новые горизонты для развития общества. (38)Люди перестают быть просто жадными потребителями фаст-фуда с гламурными бирками. (39)И начинают думать. (40)И понимают, что общество потребления — это путь в никуда! (41)Они чаще задумываются о социальном аспекте при выборе профессии. (42)Думают не категориями, «какой будет бонус в конце года», а «что мы сможем сделать для помощи конкретному человеку или обществу в целом». (43)Тогда профессия медсестры, учителя или милиционера перестанет быть непрестижной. (44)Да и государство задумается о заработной плате для этих важных профессий. (45)Но это возможно только при самосознании, которое развивается средствами массовой информации. (46)А особенно — телевидением!

(47)Социологи и политологи, аналитики и политтехнологи знают тайну. (48)Из одного и того же человека можно «сделать» героя, а можно — предателя. (49)И часто относятся к «аудитории», «электорату» как к подопытным животным. (50)Сегодняшняя телесреда неизбежно формирует личность, которая не отождествляет себя с семьёй, нацией, страной. (51)Не надо объяснять, как это опасно.

(52)Российская государственность существует более тысячи лет, вопреки всем внешним и внутренним угрозам, но благодаря духу национального единства и помощи Божьей.

(53)Многие молодые люди — затравленные единоличники.

(54)Их «индивидуальности» хватает на мелкую офисную интрижку или сплетню. (55)Дальше этого уровня они не поднимаются. (56)Вымирает дружба, о чести вообще не принято говорить. (57)А ведь единственное, что спасает сегодня Россию, — это сила духа. (58)Для этого необходимо свято чтить семью, родителей, традиции. (59)Необходимо знать свою историю и гордиться страной. (60)Страна — это каждый из нас! (61)Мы — часть страны, а она — часть нас.

(62)И в возрождении духовности немаловажную роль играет телевидение.

(По О. Пташкину)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЧАЙНИК

(1)Жил-был гордый чайник. (2)Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — всем-всем, и об этом говорил. (3)А вот что крышка у него разбита и склеена …

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

(1)Нас было трое: хозяйка двора Валентина, супруг её Тимофей — мой товарищ, да я — гость нередкий. (2)Только что отобедали. (3)Сидели, разморённые едой, жарой. (4)И вдруг:

— Разре…

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…