Задание 1 из ЕГЭ по русскому языку: задача 16

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 19 сек.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ХОРОШЕЙ РЕЧИ

Как это ни парадоксально, дать определение хорошей речи не так просто. С одной стороны, представление о том, что такое хорошая речь, исторически изменчиво. Каждому ясно, что в XX веке не может быть признана хорошей та речь, которая была образцовой для XIX века. Речь первой половины XX века иногда тоже воспринимается как не совсем современная. Значит, можно сделать вывод, не требующий специальных научных разысканий о том, что как хорошая не может восприниматься речь несовременная.
С другой стороны, представление о хорошей речи, её эталоне обусловлено социально, а иногда и территориально. <...>, во время одной из диалектологических экспедиций деревенские жители сообщили нам, что спрашивать «Куда идёшь?» некультурно, нехорошо, а надо говорить «Далеко ль пошла?» Различны представления о хорошей речи у разных поколений (отношение к жаргону, «ты-общению», именованию людей без отчества и т. д.). Нельзя подходить, очевидно, к оценке речи с одними и теми же критериями без учёта возраста и социальной (хотя бы профессиональной) принадлежности говорящего (всем известны примеры особых ударений в речи моряков (компАс, рапОрт) и в речи медиков (упорное Алкоголь, наркоманИя)).
Е. Н. Ширяев дал очень ёмкое определение культуры речи: «Культура речи — это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач». Кажется только, что для определения культуры речи больше подходит слово «выбор», а не «набор». Определение же словом «набор», скорее, характеризует не культуру речи как понятие более абстрагированное от конкретных речевых актов и произведений, а результат культуры речи, её производное в виде конкретного речевого акта или речевого произведения, т. е. хорошую речь.
Итак, хорошая это речь или плохая, нельзя решать вне учёта её ситуации, поставленных говорящим (пишущим) коммуникативных задач, но это обязательно такая речь, в которой соблюдаются современные языковые нормы и этика общения и которая может способствовать достижению наибольшего эффекта.
(По О. Б. Сиротининой)

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это вводное слово.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. <…> мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достат…

Укажи номера словосочетаний, в которых НЕТ ошибок в употреблении числительного:
1. ОБЕИХ подруг
2. ОБОИМ сёстрам
3. согласились ОБОИ
4. ОБОИМИ правилами
5. ОБЕИМ соседкам …

Найдите личные местоимения. Укажите номера ответов.
1. (Вижу) ЕГО
2. ЕЙ (не слышно)
3. ЕГО (книга)
4. ИХ (не догнать)
5. ИХ (секрет)

Яснополянская школа, открытая Львом Толстым в 1859 году, в то время сильно отличалась от других русских и зарубежных школ. В первую очередь это было связано с тем, что при её созда…