Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ У этого животного обе половины тела со…

Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 22 сек.

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

У этого животного обе половины тела
совершенно независимы одна от другой.
Брэм

(1)Земляной лев — так его величали в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство. (2)Из тех немногих шагов, которые он позволял себе на земле, не было ни одного необдуманного.

(3)«Обдумаем ситуацию, — обычно соображал он, сидя неподвижно и производя на всех должное впечатление. (4)— Если сделать шаг влево, то можно нарваться на неприятности, а если сделать шаг вправо, то получится, что я не хочу нарваться на неприятности, и хотя я действительно этого не хочу, но я и не хочу, чтобы так получалось…»

(5)Степенно, неторопливо он обдумывал свой очередной шаг.  (6)При этом один глаз смотрел влево, а второй — вправо, потому что так были устроены его глаза. (7)Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там бесславие и покой. (8)И вся левая его сторона рвалась влево, а вся правая — вправо, потому что так было устроено его тело.

(9)— Эх, была не была! — говорила левая сторона. (10)— Если уж погибать, так с музыкой!

(11) — Музыка будет печальная, — говорила правая сторона. (12)— Потому что когда погибать — какое уж тут веселье!

(13)Пока его стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это производило весьма солидное впечатление.

(14)— Как нам быть с удавом? — спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны.

(15)И он отвечал:

(16)— Известное дело — действовать!

(17)— Как быть с кроликами? — советовался удав, подойдя к нему с правой стороны.

(18)И он отвечал:

(19)— Известное дело — действовать!

(20)И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и всё не мог сообразить, какой же тут сделать шаг: влево или вправо?..

(21)Земляной лев!

(22)Так его величали в древности.

(23)А вообще-то его называют хамелеоном.

(Ф. Кривин)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1–4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

« Жанр сказки позволяет автору поставить перед читателем на самом деле глубокие философские проблемы, в частности — проблему лицемерия. Избранному жанру соответствуют и используемые в тексте средства: (А) _____ (вторая половина теста), (Б) _____ (предложения 15–16, 18–19), (В) _____ (предложения 9, 10), создающие впечатление непринуждённой живой разговорной речи. Противопоставление в последних двух предложениях текста устаревшего слова («величали») и разговорного («вообще-то») позволяет нам почувствовать авторскую (Г) _____».

Список терминов:

  1. разговорная лексика и фразеология
  2. ирония
  3. сравнение
  4. литота
  5. метафора
  6. парцелляция
  7. экспрессивный повтор
  8. диалог
  9. цитирование

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ГОРСТЬ СПЕЛЫХ ВИШЕН

(1)— Куда ты прёшь? — кричал дежурный по комендатуре города Винницы на сержанта в хромовых сапогах и с портупеей и одновременно отстранял его от барьера, стено…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

ДОРОГА ДОМОЙ

(1)Лет в восемь или девять я сбежала из пионерского лагеря, первого и последнего в моей жизни. (2)Подробностей не помню; кажется, он был обкомовским, этот лагерь, и н…

(1)Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. (2)Кризис идей, смысла. (3)Сегодня на центральных каналах общественно значимые…