Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

(1)Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. (2)Кризис идей, смысла. (3)Сегодня на центральных каналах общественно значимые программы — изгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR.

(4)Эфир каналов наполняют антиобщественные программы. (5)Бестолковые «говорильни» — ток-шоу, низкопробные юмористические программы, развращающие реалити и многочасовой треш и криминал. (6)Что полезного из этого ассортимента может вынести зритель? (7)Ничего. (8)Представьте себе: вы часами смотрите телевизор, а коэффициент полезной информации, которую вы получили, равен нулю. (9)То есть вы потребляете бесполезный, а зачастую и опасный продукт.

(10)Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. (11)Так создаются тренды — желание быть популярным, модным.

(12)И многие жизни и судьбы губит именно телевидение, которое создаёт тренд. (13)Оно определяет, что сегодня в моде и наиболее востребовано. (14)Оно определяет — кто сегодня ньюсмейкер и какие новости являются ключевыми. (15)Оно определяет, кто будет представлять нашу культуру, какие звёзды и герои нужны зрителю. (16)Именно зрителю, так как телевидение не мыслит категориями общественной пользы. (17)Те, кто создаёт программы, новые проекты, задают тренды, не думают об обществе. (18)Они думают о рейтингах, долях, рекламном бюджете.

(19)Трендом сегодня является бездуховность, аморальность и алчность. (20)И сегодня именно эти тренды продвигает телевидение. (21)Оно формирует «человека потребляющего». (22)Шире потребление — больше рекламных денег! (23)И особь потребляет — близких, родных, свою родину — всё равно.

(24)Оздоровление телевидения возможно только при условии осознания тех пагубных процессов, которые мы сейчас наблюдаем. (25)Руководители каналов должны относиться к обществу не как к составляющей рейтинга и доли. (26)Только тогда возможны перемены.

(27)Телевидение — это самое грозное оружие массового поражения. (28)И, к сожалению, российское телевидение уничтожает своих граждан. (29)Очень многие отказываются смотреть отечественные каналы. (30)Но жить в информационном вакууме невозможно. (31)Когда человек говорит: «Я не смотрю телевизор», — это звучит как «я не смотрю в зеркало» или «я не принимаю ванну». (32)Телевизор смотрят все!

(33)Для того чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. (34)Главная задача современного телевидения — просвещение!

(35)Просвещение — это основа всей массовой информации. (36)Однако просвещение ни в коей мере не должно превратиться в пропаганду, как это сегодня происходит. (37)Телеканалы должны понять, что просвещение населения открывает новые горизонты для развития общества. (38)Люди перестают быть просто жадными потребителями фаст-фуда с гламурными бирками. (39)И начинают думать. (40)И понимают, что общество потребления — это путь в никуда! (41)Они чаще задумываются о социальном аспекте при выборе профессии. (42)Думают не категориями, «какой будет бонус в конце года», а «что мы сможем сделать для помощи конкретному человеку или обществу в целом». (43)Тогда профессия медсестры, учителя или милиционера перестанет быть непрестижной. (44)Да и государство задумается о заработной плате для этих важных профессий. (45)Но это возможно только при самосознании, которое развивается средствами массовой информации. (46)А особенно — телевидением!

(47)Социологи и политологи, аналитики и политтехнологи знают тайну. (48)Из одного и того же человека можно «сделать» героя, а можно — предателя. (49)И часто относятся к «аудитории», «электорату» как к подопытным животным. (50)Сегодняшняя телесреда неизбежно формирует личность, которая не отождествляет себя с семьёй, нацией, страной. (51)Не надо объяснять, как это опасно.

(52)Российская государственность существует более тысячи лет, вопреки всем внешним и внутренним угрозам, но благодаря духу национального единства и помощи Божьей.

(53)Многие молодые люди — затравленные единоличники.

(54)Их «индивидуальности» хватает на мелкую офисную интрижку или сплетню. (55)Дальше этого уровня они не поднимаются. (56)Вымирает дружба, о чести вообще не принято говорить. (57)А ведь единственное, что спасает сегодня Россию, — это сила духа. (58)Для этого необходимо свято чтить семью, родителей, традиции. (59)Необходимо знать свою историю и гордиться страной. (60)Страна — это каждый из нас! (61)Мы — часть страны, а она — часть нас.

(62)И в возрождении духовности немаловажную роль играет телевидение.

(По О. Пташкину)

Из предложений 47−52 выпишите слово со значением «исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика».

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Твой план подготовки к ЕГЭ 2019 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты