Задание 2 из ЕГЭ по литературе: задача 52
Плевать, что нет
у Гомеров и Овидиев
людей, как мы,
от копоти в оспе.
Я знаю —
солнце померкло б, увидев
наших душ золотые россыпи!
Жилы и мускулы — молитв верней.
Нам ли вымаливать милостей времени!
Мы —
каждый —
держим в своей пятерне
миров приводные ремни!
Это взвело на Голгофы аудиторий
Петрограда, Москвы, Одессы, Киева,
и не было ни одного,
который
не кричал бы:
«Распни,
распни его!»
Но мне —
люди,
и те, что обидели —
вы мне всего дороже и ближе.
Видели,
как собака бьющую руку лижет?!
Я,
обсмеянный у сегодняшнего племени,
как длинный
скабрезный анекдот,
вижу идущего через горы времени,
которого не видит никто.
Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.
А я у вас — его предтеча;
я — где боль, везде;
на каждой капле слёзовой течи
распял себя на кресте.
Уже ничего простить нельзя.
Я выжег души, где нежность растили.
Это труднее, чем взять
тысячу тысяч Бастилий!
Установите соответствие между произведениями и цитатами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ | ЦИТАТА |
А) «Нате!» Б) «А вы могли бы?» В) «Лиличка!» | 1) « …на бабочку поэтиного сердца…» 2) « Светить всегда, светить везде… » 3) « я показал на блюде студня косые скулы океана» 4) « Если быка трудом уморят — он уйдет, разляжется в холодных водах» |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить: — Скажите государю, что у англича…
Явление пятое
Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.
Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.
Кабанов. Да как же я…
Установите соответствие между типами персонажей и их определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИП ПЕРСОНАЖЕЙ | ОПРЕДЕЛЕН… |