Задание 10 из ЕГЭ по литературе: задача 30
* * *
Чему молилась ты с любовью,
Что, как святыню, берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.
Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты невольно устыдилась
И тайн и жертв, доступных ей.
Ах, когда б живые крылья
Души, парящей над толпой,
Её спасали от насилья
Безмерной пошлости людской!
(Ф. И. Тютчев, 1850–1851)
Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
В каких произведениях русских поэтов раскрывается тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Ф. И. Тютчева «Чему молилась ты с любовью…»?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою с…
Зачет по гражданской лирике
Выучи 2 стихотворения гражданской лирики. Запиши видео, где ты читаешь наизусть стихотворения, и отправь его в лс закрытой группы курса. Преподаватель пр…
Выучи 2 стихотворения по теме поэт и поэзия. Запиши видео, где ты читаешь наизусть стихотворения, и отправь его в лс группы. Преподаватель проверит твоё чтение наизусть и пришлёт т…
Популярные материалы
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 3. Анализ идейно-тематического содержания произведения (фрагмента)
- Задание 6. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): сопоставление произведений
- Задание 7. Анализ средств художественной характеристики персонажей