Задание 10 из ЕГЭ по литературе: задача 41

Разбор сложных заданий в тг-канале:

О Муза! я у двери гроба!
Пускай я много виноват,
Пусть увеличит во сто крат
Мои вины людская злоба —
Не плачь! завиден жребий наш,
Не наругаются над нами:
Меж мной и честными сердцами
Порваться долго ты не дашь
Живому, кровному союзу!
Не русский — взглянет без любви
На эту бледную, в крови,
Кнутом иссеченную Музу…

(Н. А. Некрасов, 1877)

Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

Кто из русских поэтов обращался к теме взаимоотношений поэта и толпы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Н. А. Некрасова?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ДРУГОЕ

Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжёлую в моих губах имею?

Вы скажете — но вот уже строфа,
четыре строчки в н…

ОЩУЩЕНИЯ

В сапфире сумерек пойду я вдоль межи,
Ступая по траве подошвою босою.
Лицо исколют мне колосья спелой ржи,
И придорожный куст обдаст меня росою.

Не буду говорит…

Каким предстаёт образ героини в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чему молилась ты с любовью…»?

Зачет по гражданской лирике

Выучи 2 стихотворения гражданской лирики. Запиши видео, где ты читаешь наизусть стихотворения, и отправь его в лс закрытой группы курса. Преподаватель пр…