Задание 10 из ЕГЭ по литературе: задача 13
* * *
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключённый, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час…
Но в мире нет людей бесслёзней,
Надменнее и проще нас.
(А. А. Ахматова, 1922)
Подберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название произведения и фамилию автора и сопоставьте произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором выражается гражданская позиция поэта. В чём сходны (или различны) взгляды лирического героя этого произведения с позицией лирической героини в приведённом стихотворении А. А. Ахматовой?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ВДОХНОВЕНЬЕ
Жду, как заваленный в забое,
Что стих пробьётся в жизнь мою.
Бью в это тёмное, рябое,
В слепое, в каменное бью.
Прислушиваюсь: не слыхать ли,
Что пробиваются …
Выучи 2 стихотворения по теме поэт и поэзия. Запиши видео, где ты читаешь наизусть стихотворения, и отправь его в лс группы. Преподаватель проверит твоё чтение наизусть и пришлёт т…
* * *
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твоё лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.
Но час настал, и ты ушла из дому.
Я брос…
Популярные материалы
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 3. Анализ идейно-тематического содержания произведения (фрагмента)
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента