Задание 10 из ЕГЭ по литературе: задача 8

Разбор сложных заданий в тг-канале:

СТАНСЫ

Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад тёмно-синий
я впотьмах не найду,
между выцветших линий
на асфальт упаду.

И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнёт над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
— до свиданья, дружок.

И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой,
— словно девочки-сёстры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.

(И. А. Бродский, 1962)

Подберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название произведения и фамилию автора и сопоставьте произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором лирический герой размышляет о родине. В чём сходно (или различно) восприятие родины в этом произведении и в приведённом стихотворении И. А. Бродского?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Каким предстаёт образ героини в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чему молилась ты с любовью…»?

СЛОВА

Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но не печальный.

И понял я, что…

***

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслит…

Выучи 2 стихотворения по теме поэт и поэзия. Запиши видео, где ты читаешь наизусть стихотворения, и отправь его в лс группы. Преподаватель проверит твоё чтение наизусть и пришлёт т…