Аргументы по направлению «Забвению не подлежит».
Комментарий ФИПИ по направлению «Забвению не подлежит» :
"Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы."
Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Забвению не подлежит». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений. Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах и другие аргументы.
Примерный список литературных произведений по направлению "Забвению не подлежит"
- Л. Н. Толстой “Война и мир”
- М. А. Шолохов “Судьба человека”, “Тихий Дон”
- Б. Пастернак “Доктор Живаго”
- А. Ахматова “Реквием”
- А. Солженицын “Один день Ивана Денисовича”
- А. Т. Твардовский “Василий Тёркин”, “Я знаю, никакой моей вины…”
Короткие произведения:
- М. Исаковский “Здесь похоронен красноармеец”
- Г. Успенский “Выпрямила”
- Е. Носов “Живое пламя”
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Примерные темы:
- Почему нельзя забывать о событиях прошлого?
- Каково влияние Великой Отечественной войны на судьбы людей?
- Что такое вечная тема в литературе?
Другие направления итогового сочинения: