Задание 9 из ОГЭ по русскому языку
Сформулируй тезисы для следующих понятий (как в сочинении 9.3):
доброта
настоящее искусство
материнская любовь
дружба
наставник
МЁРТВЫЙ ГОРОД
(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.
(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…
ПЕСНЯ
(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…
СТРУНА
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…
(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…
(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.
(3)Машины плывут по воде…
ЗИМОРОДОК
(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…
(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…
(1)Валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)Голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио.
(3)Откуда-то появился старик с косматыми бровями, накл…
(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…
А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ
(1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)Они редко припадают к незамутнённому …
ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…
(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…
(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…
(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:
(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.
(5)– Как это мне? — удив…
(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, ког…
(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.
(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…
(1)В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.
(2)Их внимание было привлечено лежащим без движения,…
(1)Сила человеческой совести всё же так велика, что никогда нельзя окончательно терять в неё веру. (2)Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю.
(3)Писа…
Задание девять в ОГЭ по русскому языку — единственное из развернутой части. Основная задача — написать аргументированное сочинение. Вам будет предложено три варианта на выбор. Необходимо взять только один и написать на основе выбранного условия сочинение-рассуждение. Обязательно посчитайте количество написанных вами слов, когда закончите, их суммарное количество должно быть не менее 70, иначе можно потерять баллы.
Задание 9.1
Вам будет дано высказывание, которое предполагается проанализировать и раскрыть его смысл. Обязательно нужно привести 2 аргумента из предложенного вам текста. Важно использовать цитаты, добавлять номера предложений, на которые вы опираетесь. Начните свое сочинение традиционно со вступления с комментарием. В качестве вступления можно использовать цитату, а в комментарии раскрыть ее смысл. Следующие 2 абзаца содержат по одному аргументу, оба должны дополняться пояснением. Завершите свою работу заключением, которое представляет собой пересказ первой части в косвенной речи.
9.2
Пункт схож с первым вариантом, однако здесь сочинение необходимо написать на основе фрагмента текста. Еще одно отличие — во вступлении используется не цитата, а, конечно же, данный в задании отрывок, к которому так же добавьте пояснение и аргументируйте его.
9.3
В этом варианте вам будет дано словосочетание, значение которого нужно будет раскрыть. Если в двух предыдущих версиях оба аргумента берутся из текста, то здесь один из них должен быть из вашего жизненного опыта.