Все для самостоятельной подготовки к ОГЭ
Зарегистрироваться

Задание 4 из ОГЭ по русскому языку

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2024 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «заросли черники», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Нап…

Задача 2

Замените словосочетание «без пощады извлекала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 3

Замените словосочетание «человеческой совести», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 4

Замените словосочетание «брезгливо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 5

Замените словосочетание «жадно ловила», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 6

Замените словосочетание «брызгами моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 7

Замените словосочетание «со скрипящим поясом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 8

Замените словосочетание «со злостью кивнул», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задача 9

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман (1) поднявшись с земли (2) широкой лентой перепоясывал лес (3) повиснув …

Задача 10

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Платок матери (1) забытый на скамейке (2) од…

Задача 11

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) В каком предложении нет обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Автомобиль ныряя в прорубленны…
Задача 12

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложение с обособленным распространённым определением и напишите его номер.

(1)Южнорусская публика в…

Задача 13

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством и напишите его номер.

(1)Я всегда его видел в окн…

Задача 14

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложение с обособленным распространённым приложением и напишите его номер.

(1)Лето умчалось как-то в…

Задача 15

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложение с обособленным распространённым определением и напишите его номер.

(1)… Последующие годы мы…

Задача 16

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложение с обособленным обстоятельством и напишите его номер.

(1)После того как я задавал свой вечер…

Задача 17

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством и напишите их номера.

(1)Всё обошлось благо…

Задача 18

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложения с обособленным обстоятельством и напишите их номера.

(1)Задумывался ли ты когда-нибудь, что…

Задача 19

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложения с обособленным распространённым определением и напишите их номера.

(1)Право, разбередил мен…

Задача 20

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложение с обособленными распространёнными приложениями и напишите его номер.

(1)Только теперь, когд…

1 2 3 4 5 ... 6

Для успешного прохождения четвертого задания ОГЭ по русскому языку понадобится вспомнить правила написания приставок, букв «И», «Ы», «Ъ» после них и сложных существительных с корнем ПОЛ- или ПОЛУ-. Также понадобится вспомнить правописание частиц НЕ с разными частями речи, которые пишутся через дефис, слитно или раздельно. За верный ответ насчитывается 1 балл.

Изначально, задание может показаться довольно легким, но если прочитать его невнимательно, то есть большой риск ошибиться. Задача 4-го задания состоит в том, чтобы в пяти указанных предложениях выбрать слово: написание приставки которого является исключением, определяется ее значением и правилами, не определяется, либо же зависит от звонкости или глухости последующего согласного.

Особое внимание необходимо заострить на исключениях, правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, буквы «Ы», «Ъ», «И» после них, а также тех, которые заканчиваются на -С, –З, Полу-, Пол- или не изменяются. Некоторые слова, которые имеют приставку ПРИ и ПРЕ, являются исключением и их необходимо запомнить. Например: приоритет, прерогатива, преткновение, притязание, преклонный, приключения. Просмотреть полный список слов-исключений можно в орфографическом словаре.

Часто возникающие сложности

Зачастую ошибки допускаются в словах с приставкой РОЗ (рос) и РАЗ (рас) из-за того, что изначально неверно ставится ударение на слог. Если оно приходится на начало слова, тогда пишется буква «О», а если нет — «А»: раздать, но розданный, расписывать, но роспись. Это правило касается и приставок НЕ и НИ в местоимениях.

Немаловажную роль в решении задания играет правильность восприятия задачи. Прежде чем приступить к выполнению работы, нужно перечитать условия несколько раз и тщательно вдуматься в требования. Только после этого, можно приступать к ответу.

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!