Задание 12 из ОГЭ по русскому языку
СЛЕПАЯ
(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.
(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (…
(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (3)Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выско…
ТРОЕ
(1)Это случилось под Серноводском, на Кавказе. (2)Нас было трое: Колька Сурков, Шибаев и я. (3)Мы познакомились у костра, когда сошлись однажды вечером на вкусный запах карт…
(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно.
(3)К тому же мы знали множество игр. (4)Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон…
ТРИДЦАТЬ ЗЁРЕН
(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засах…
ЗАБЫТАЯ СТРАНИЧКА
(1)Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2)Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха.
(3)Косой шквальный дожд…
(1)1812 год. (2)Декабрь. (3)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не …
(1)Верста за верстой, верста за верстой отступают, отходят русские. (2)Идут они полем, идут они лесом, через реки, болота, по холмам, по низинам, по оврагам идут. (3)Отступает русс…
(1)Бим уже абсолютно точно умел определить — весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовёт или прогоняет.
(2)А он бывал и грустным. (3)Тогда говорил сам с собой…
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё сваренные яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, осо…
(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.
(3)Машины плывут по воде…
МЁРТВЫЙ ГОРОД
(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.
(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…
ПЕСНЯ
(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…
СТРУНА
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…
(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…
ЗИМОРОДОК
(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…
(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…
(1)Валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)Голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио.
(3)Откуда-то появился старик с косматыми бровями, накл…
(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…
Задание 12 из ОГЭ по русскому языку направлено на проверку знаний в теории сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Ученик должен показать, что он понимает, чем они отличаются в зависимости от имеющихся союзов, может сделать пунктуационный анализ, имеет представления о сочинительных союзах и их функциях.
В задании будет указано, что школьник должен выбрать варианты, в которых правильно расставлены запятые между частями сложного предложения, соединенного сочинительной/подчинительной связью.
Как выполнять и чему стоит уделить особое внимание
Прежде всего, надо внимательно прочитать текст и определить грамматические основы. Затем установить границы предложений. Понять, каким образом связаны их части (сочинительный или подчинительный союз). Главное - не путать сложносочиненные предложения с однородными членами.
В теории все кажется достаточно сложным, но, это лишь страхи. Чтобы легко сдать испытания по этому предмету, надо в первую очередь как следует изучить теорию. Применяя теоретические знания на практике, можно не бояться ошибок. За каждый правильный ответ школьнику дается один балл.
Кроме теста, при прохождении которого котором нужно выбрать правильные варианты, придется написать изложение и сочинение. При их проверке оценивается грамотность. Потому сильная теоретическая подготовка - отличная база для успешного решения всего задания.
Знать свой язык – это правильно и патриотично
Не стоит думать, что эти знания пригодятся вам только лишь при прохождении испытаний. Это важно и для будущего, ведь при поступлении в высшее учебное заведение, при дальнейшей работе и просто в жизни ценятся люди, грамотно разговаривающие и пишущие на родном языке. Смешно считать, что математик, химик или программист может обойтись без грамматики и пунктуации. Конечно, можно заполнить свою жизнь формулами, но, с их помощью невозможно написать письмо или общаться в социальных сетях.
Начинайте уже сейчас
Не упустите свой шанс подготовиться без проблем, выбирайте задание 12 ЕГЭ по русскому языку и решайте его в спокойной обстановке. Для удобства школьников в сети выложены все варианты тестовых заданий для плодотворной работы.
Будьте готовы, что во время экзамена вы будете находиться в немного других условиях, более нервных и непривычных. Потому уделите самостоятельной работе большое внимание, и успех обеспечен. Удачи вам, хороших баллов!