Задание 8 из ОГЭ по русскому языку
СЛЕПАЯ
(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.
(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (…
(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (3)Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выско…
ТРОЕ
(1)Это случилось под Серноводском, на Кавказе. (2)Нас было трое: Колька Сурков, Шибаев и я. (3)Мы познакомились у костра, когда сошлись однажды вечером на вкусный запах карт…
(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно.
(3)К тому же мы знали множество игр. (4)Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон…
ТРИДЦАТЬ ЗЁРЕН
(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засах…
ЗАБЫТАЯ СТРАНИЧКА
(1)Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2)Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха.
(3)Косой шквальный дожд…
(1)1812 год. (2)Декабрь. (3)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не …
(1)Верста за верстой, верста за верстой отступают, отходят русские. (2)Идут они полем, идут они лесом, через реки, болота, по холмам, по низинам, по оврагам идут. (3)Отступает русс…
(1)Бим уже абсолютно точно умел определить — весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовёт или прогоняет.
(2)А он бывал и грустным. (3)Тогда говорил сам с собой…
(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё сваренные яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, осо…
Замените просторечное слово «заржала» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием; ответ запишите без пробела). Напишите этот синоним.…
Замените разговорное слово «ввязываться» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Не могу сказать, что при мне был точно такой случа…
Замените устаревшее слово «сей» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Я лёг и никак не мог успокоиться: я вдруг понял, что сегодня…
Замените разговорное слово «плутали» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Как полагается новосёлу, он [приятель] плохо знал дорог…
Замените разговорное слово «настращала» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
— Бабушка, наверное, настращала опять?
(П. Санаев)
Замените устаревшее слово «величает» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В этот же день дежурный по штабу артиллерийского училищ…
Замените просторечное слово «покуда» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним (ответ запишите без пробела).
Неизвестно, с каких пор жил…
Замените разговорное слово «враньё» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Всё, что он говорил, было сплошным враньём.
Замените устаревшее слово «меж» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Только родная река их одна убегала всё дальше к восходу, стр…
Замените просторечное слово «брехня» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Современное искусство о любви — такая брехня, что, если …
Задание №8 в ОГЭ по русскому языку относится к теме лексики. Тест выполняется на основе предложенного текста. Обычно в формулировке стоит задача найти синоним или антоним к заданному слову. Обратите внимание, что подбирать его следует именно из отрывка, поэтому читать стоит с особой бдительностью. В бланк вносится найденное слово разборчивым почерком.
Синонимы — это слова, близкие по значению, их делят на две основные группы: языковые и контекстные. Слова из первой группы не зависят от места использования, они, как правило, закреплены в словарях. Во втором случае синонимичность зависит исключительно от контекста.
Антонимы предполагают противоположность значений. Их можно поделить на такие же группы, как и синонимы.
Иногда случается так, что экзаменуемый не может найти нужный вариант в тексте. В таком случае следует выделить слова, наиболее подходящие к условию и воспользоваться стратегией последовательного исключения некорректных альтернатив.
Изучение теории и постоянная отработка на практике позволит вам с легкостью решить данное задание, не затрачивая на него слишком много времени. Желаем вам удачи на экзамене!