Все для самостоятельной подготовки к ОГЭ
Зарегистрироваться

Задание 12 из ОГЭ по русскому языку

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…

Задача 2

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

Задача 3

ОН ЖИВОЙ!

(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края.

(2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках.

(3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в пр…

Задача 4

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…

Задача 5

(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:

(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.

(5)– Как это мне? — удив…

Задача 6

(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, ког…

Задача 7

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…

Задача 8

(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.

(3)В безуспешной и тревожной погон…

Задача 9

(1)В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.

(2)Их внимание было привлечено лежащим без движения,…

Задача 10

(1)Сила человеческой совести всё же так велика, что никогда нельзя окончательно терять в неё веру. (2)Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю.

(3)Писа…

Задача 11

(1)Пропала совесть. (2)По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто н…

Задача 12

ПОЧЕМУ?

(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела больш…

Задача 13

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто о…

Задача 14

(1)Своё умственное, нравственное и гражданское взросление мне следует, главным образом, отнести за счёт уроков литературы и русского языка, то есть сказать спасибо учителю Борису Б…

Задача 15

ГОЛУБАЯ СТРЕКОЗА

(1)В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение. (2)Я записывал все мои впечатления, …

Задача 16

(1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берё…

Задача 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены вр…

Задача 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поздней ночью (1) когда на деревне погаснут огни (2) и в небе уже высоко блеще…

Задача 19

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После десяти часов вечера (1) когда спустился туман (2) и луна ещё не вст…

Задача 20

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Небо (1) которое над городом было черно (2) и всё-таки отделялось от его …

1 2 3 4 5 ... 8

Задание 12 из ОГЭ по русскому языку направлено на проверку знаний в теории сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Ученик должен показать, что он понимает, чем они отличаются в зависимости от имеющихся союзов, может сделать пунктуационный анализ, имеет представления о сочинительных союзах и их функциях.

В задании будет указано, что школьник должен выбрать варианты, в которых правильно расставлены запятые между частями сложного предложения, соединенного сочинительной/подчинительной связью.

Как выполнять и чему стоит уделить особое внимание

Прежде всего, надо внимательно прочитать текст и определить грамматические основы. Затем установить границы предложений. Понять, каким образом связаны их части (сочинительный или подчинительный союз). Главное - не путать сложносочиненные предложения с однородными членами.

В теории все кажется достаточно сложным, но, это лишь страхи. Чтобы легко сдать испытания по этому предмету, надо в первую очередь как следует изучить теорию. Применяя теоретические знания на практике, можно не бояться ошибок. За каждый правильный ответ школьнику дается один балл.

Кроме теста, при прохождении которого котором нужно выбрать правильные варианты, придется написать изложение и сочинение. При их проверке оценивается грамотность. Потому сильная теоретическая подготовка - отличная база для успешного решения всего задания.

Знать свой язык – это правильно и патриотично

Не стоит думать, что эти знания пригодятся вам только лишь при прохождении испытаний. Это важно и для будущего, ведь при поступлении в высшее учебное заведение, при дальнейшей работе и просто в жизни ценятся люди, грамотно разговаривающие и пишущие на родном языке. Смешно считать, что математик, химик или программист может обойтись без грамматики и пунктуации. Конечно, можно заполнить свою жизнь формулами, но, с их помощью невозможно написать письмо или общаться в социальных сетях.

Начинайте уже сейчас

Не упустите свой шанс подготовиться без проблем, выбирайте задание 12 ЕГЭ по русскому языку и решайте его в спокойной обстановке. Для удобства школьников в сети выложены все варианты тестовых заданий для плодотворной работы.

Будьте готовы, что во время экзамена вы будете находиться в немного других условиях, более нервных и непривычных. Потому уделите самостоятельной работе большое внимание, и успех обеспечен. Удачи вам, хороших баллов!

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!