Задание 10 из ОГЭ по русскому языку
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Бабушка,(1) хоть ты скажи мне правду: за что нас так не лю…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Я никогда не называл свою мать матерью,(1) мамой.
Мать писал…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Прости меня,(1) мама…
Берегите матерей так,(2) как они берег…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Не слышно,(1) Катерина Петровна,(2) Настя пишет чего или н…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Дочка дворника,(1) Машутка,(2) в ужасе бросилась в дом.
— Не…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Да на кой она ляд сдалась нам,(1) зима,(2) скажи на милость?…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Мало мы всё-таки беседуем о лягушках,(1) друзья.
Даня,(2) мо…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
А дед Митрий,(1) по прозвищу «Десять процентов»,(2) узнав об…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Нас было трое: Колька Сурков,(1) Шибаев и я.
Слушай,(2) Шиба…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
– Отправили бы вы,(1) товарищ старший лейтенант,(2) куда-ниб…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Ты сбереги их,(1) родной мой,(2) и придёт время,(3) когда он…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Однажды моей соседке по коридору,(1) Полине Ивановне,(2) из …
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Знаешь Катюшу,(1) соседку?
Будь умник,(2) пойди к Кате.
Иди,…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать:
«…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Звали его так же,(1) как моего последнего собачьего друга,(2…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Ну какая же это верба,(1) юноши? — говорил он,(2) просматр…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Берегите красоту природы,(1) люди.
И не бежит от него в стра…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Не от народа,(1) а от топора,(2) Поленька. У топора глаз н…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.
Сообщаем,(3) что…
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Что ж ты,(1) трусишка такой,(2) всего боишься? — спросила ма…
Задание 10 ОГЭ по русскому языку 2023 направлено на проверку знаний, касающихся вводных слов, уточняющих обособленных обстоятельств и обращений. Знаки препинания, расставленные в тексте, имеют свою нумерацию. В соответствии с конкретным заданием, экзаменуемому необходимо проанализировать представленный фрагмент и выписать цифры, подходящие под правильный ответ.
Что представляет из себя десятое задание ОГЭ?
В качестве исходного материала используются предложения разного типа:
- с группами вводных конструкций;
- с уточняющими обстоятельствами;
- с обращениями;
- с выражениями, напрямую не связанными с грамматической основой.
Алгоритм выполнения
Последовательность действий при выполнении задания 10 основного государственного экзамена строится в зависимости от того, какой вид предложения использован в вопросе.
Обращение
- необходимо убедиться, что найденная часть имеет особую интонацию и относится к конкретному лицу;
- уточнить, что оно использовано в именительном падеже;
- проанализировать, не является ли оно составным;
Вводные конструкции
- • проверить является слово вводным;
- • если его можно без потери основного смысла изъять из предложения или поменять на синоним – то выделить слово запятыми с двух сторон;
- • невозможно убрать конструкцию без потери основного смысла – знаки препинания не ставятся;
- • вспомнить список исключений.
Уточнение
- • проверить несет ли выражение конкретизирующий смысл – уточняет время, место, дату и т.д.
- • убедиться, что слово или оборот отвечает на вопросы типа - где именно? когда именно? куда именно?