Зарегистрироваться Войти через вк

Задание 9 из ОГЭ по русскому языку

Задача 1

МЁРТВЫЙ ГОРОД

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

Задача 2

ПЕСНЯ

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

Задача 3

СТРУНА

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

Задача 4

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

Задача 5

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(3)Машины плывут по воде…

Задача 6

ЗИМОРОДОК

(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…

Задача 7

(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…

Задача 8

(1)Валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)Голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио.

(3)Откуда-то появился старик с косматыми бровями, накл…

Задача 9

(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…

Задача 10

А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ

(1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)Они редко припадают к незамутнённому …

Задача 11

БАМБУС

(1)Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)Невысокого роста, большеголовый. (3)В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

Задача 12

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…

Задача 13

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

Задача 14

ОН ЖИВОЙ!

(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края.

(2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках.

(3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в пр…

Задача 15

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…

Задача 16

(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:

(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.

(5)– Как это мне? — удив…

Задача 17

(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, ког…

Задача 18

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…

Задача 19

(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.

(3)В безуспешной и тревожной погон…

Задача 20

(1)В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.

(2)Их внимание было привлечено лежащим без движения,…

1 2 3 4 5 ... 7

Задание 9 ОГЭ по русскому языку построено на работе с обособленными членами предложения. Очень важны знания пунктуации. Цель - проверить умение учащихся видеть осложнённое предложение, а также отличать, чем оно осложнено.

Как подготовиться

Чтобы с успехом пройти испытания и получить хороший балл, придется как следует изучить теорию. Вы не должны путаться в терминологии. Нужно понять, что такое обособленные и однородные члены предложения, что такое осложненное предложение, и какие виды осложнения существуют. Поймите разницу между дополнениями, определениями и обстоятельствами.

Задание 9 ОГЭ по русскому языку может иметь несколько вариантов. Например, будет нужно найти среди нескольких предложений одно, с обособленными однородными определениями и написать его номер. Или отыскать среди нескольких предложений одно, с обособленным приложением. После чего также указать его порядковый номер.

Не переживать и тренироваться

Варианты ОГЭ лишь кажутся сложными, главное - хорошо знать теорию и не волноваться. Внимательно читайте текст, вспоминайте правила, ищите правильный ответ и отмечайте его в билете. Для самостоятельной подготовки можно использовать имеющие в сети варианты решений с подробным разбором, это значительно облегчит подготовку и сделает испытания простыми и совсем не страшными, позволит не только лучше усвоить материал, но и почувствовать атмосферу настоящего экзамена.

Все вопросы по русскому языку разработаны федеральным институтом педагогических измерений и полностью соответствуют школьной программе. Время, отведенное на решение билета, составляет 235 минут.

Чтобы хорошо подготовиться и не испытывать проблем на экзамене, изучайте предложенные варианты заданий, серьезно отнеситесь к своим пробелам и уделите им больше внимания.

Популярные материалы