Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ОГЭ
Готовься к ОГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 15 из ОГЭ по русскому языку

Задача 1

Как Вы понимаете значение выражения МУЗЫ И ВОЙНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет искусство на человека…

Задача 2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С тех пор я, как попаду в Севастополь, всегда музыканта найду и то денег ему дам, то хлеба. Очень …

Задача 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Ивана Александровича Ильина: «В нашем языке и богатство звуков, и слов, и форм; всё доступно нашему языку».

Аргументиру…

Задача 4

Как Вы понимаете значение выражения МУЗЫ И ВОЙНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогало солдатам выстоять в…

Задача 5

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «И когда запела, то почувствовала, что, наверное, им в кузове в самом деле легче оттого, что о…

Задача 6

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «В языке художественной литературы слово не только передаёт смысл, но и эмоциональ…

Задача 7

Как Вы понимаете значение выражения МУЗЫ И ВОЙНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли искусство на войне?», в…

Задача 8

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента финала текста: «…не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных пе…

Задача 9

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Кузьмича Югова: «Глагол — самая огнедышащая, самая живая часть речи. Да и назначение глагола — выражать действи…

Задача 10

Как Вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо сохранять память о проше…

Задача 11

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента следующего предложения текста: «…в такую тяжкую войну, наверное, не осталось ни одной семьи в России, ко…

Задача 12

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Инверсия является сильным действенным выразительным средством русского синтаксиса…

Задача 13

Как Вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему мы должны помнить о Великой Отечест…

Задача 14

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл следующей фразы: «Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не пом…

Задача 15

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Некоторые нарицательные существительные в определённых контекстах, где им приписы…

Задача 16

Как Вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем мы вспоминаем о прошедшей войне?», в…

Задача 17

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Он спешил, потому что ему не терпелось отвоевать у забвения ещё частичку жизни Зимородка».

Пр…

Задача 18

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Вопросно-ответная форма изложения оживляет повествование, придаёт ему динамику и …

Задача 19

Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется человеческая доброта?»,…

Задача 20

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл следующей фразы: «И забормотала что-то по-татарски, радостно прижимая к себе этого шкодливого, хитрого, никем во д…

1 2 3 4 5

Задание 15 из ОГЭ по русскому языку открывает блок по пунктуации и сформировано для проверки умения ученика различать синтаксические конструкции, то есть находить главные и второстепенные члены, расставлять знаки препинания в соответствии с существующими правилами.

Простые предложения и требования к ним

Необходимо помнить о существовании одиночных союзов, таких как «и», «или», «либо», «да», которые хороши тем, что не требуют запятой. Иногда служат для соединения однородных членов, в этом случае они не относятся к повторяющимся. Есть еще «а», «но», «зато», «однако» которые всегда отделяются этим знаком. Отдельная категория союзов - сложные, которые складываются из нескольких слов - «то-то», «не то – не то», «то ли – то ли» и другие. Если использованы эти замысловатые «штуки», запятая пишется между однородными членами, но не отделяет первый слог, написать «то, то» - неправильно. Если происходит повторение одиночных «и», «или», «либо», «да», то перед первым знак препинания не предусмотрен.

Сложносочиненные – нюансы

Их части всегда должны быть разделены запятой. Союзы «и» встречаются в одном сложном предложении, предназначены для «склеивания» простых, из которых состоит сложносочиненное, а также для объединения однородных членов. Постановка запятой между частями сложного предложения не требуется, если два простых объединены общим второстепенным членом, вводным словом или придаточным предложением.

Придется сосредоточиться

Формулировка билета понятна - вас попросят расставить знаки препинания, например, указать номера тех пунктов, которые вы относите к правильным.

Пунктуация - непростая тема, требующая усидчивости и глубоких знаний. Если вы хотите успешно пройти тесты ОГЭ 2020 по русскому языку, начните экзаменационный эксперимент прямо сейчас, даже если вы считаете себя знатоком школьной программы. Учтите, что на экзамене вы можете испытывать волнение, незнакомая обстановка имеет способность нарушать ход мыслей, отсюда возникают досадные ошибки. В результате количество баллов снижается, чего нельзя допускать. Потому тренируетесь на материалах федерального института педагогических измерений, их можно найти в открытом банке заданий. Используйте все возможности, предоставляемые интернетом сегодня. Надеемся, что № 15 кажется вам по силам, и на испытаниях вы сделаете его быстро и четко.