Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ОГЭ
Готовься к ОГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 14 из ОГЭ по русскому языку

Задача 1

МЁРТВЫЙ ГОРОД

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

Задача 2

ПЕСНЯ

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

Задача 3

СТРУНА

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

Задача 4

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

Задача 5

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(3)Машины плывут по воде…

Задача 6

ЗИМОРОДОК

(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…

Задача 7

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…

Задача 8

(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…

Задача 9

(1)Валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)Голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио.

(3)Откуда-то появился старик с косматыми бровями, накл…

Задача 10

(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…

Задача 11

А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ

(1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)Они редко припадают к незамутнённому …

Задача 12

БАМБУС

(1)Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)Невысокого роста, большеголовый. (3)В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

Задача 13

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…

Задача 14

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

Задача 15

ОН ЖИВОЙ!

(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края.

(2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках.

(3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в пр…

Задача 16

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…

Задача 17

(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:

(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.

(5)– Как это мне? — удив…

Задача 18

(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, ког…

Задача 19

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…

Задача 20

(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.

(3)В безуспешной и тревожной погон…

1 2 3 4 5 ... 7

Задание 14 ОГЭ по русскому языку предназначено для проверки знаний по теме «Сложные предложения с разными видами связи между частями». В задании будет предложено найти предложение этого типа с бессоюзной и союзной сочинительной связью и написать номер нужного варианта. Чтобы успешно справиться с этим билетом, следует выучить все разделы теории, относящиеся к этой теме.

Как выполнять

  1. Прочитайте текст внимательно, выделите грамматические основы.
  2. Отыщите сочинительные и подчинительные союзы, посмотрите, для каких связок они использованы.
  3. Найдите границы предложений.

За каждый верный ответ начисляется один балл, если же ученик отвечает неправильно, то получает 0, то есть ничего. Максимальное количество, которое можно получить - 13.

Что придется запомнить

Будьте предельно собраны при чтении вопроса. Если написано выпишите «предложение», искать нужно один вариант, а если это слово использовано во множественном числе, то несколько. Союзы «а» и «»и чаще всего сопровождают однородные члены. Потому, перед тем как указать, что в предложении имеется сочинительная связь, надо убедиться, что после союза не идёт цепочка однородных членов, а есть новая основа. Знакам препинания уделите большое внимание. Например, двоеточие может отделять обобщающие слова от однородных членов, что нередко путают с бессоюзной связью. Придаточные тоже бывают однородными, и в этом они могут быть разделяться при помощи союза «и», а не запятой. И это не сочинительная связь.

Не ленитесь, и все будет хорошо

Надо отметить, что тест № 14 часто вызывает сложности у учащихся. Кроме того, во время испытаний школьники обычно волнуются, забывают правила, делают ошибки от невнимательности. Чтобы обезопасить себя от таких проблем, надо заранее начать подготовку и повторить пройденный в школе материал. Стоит подключить не только школьные учебники, но и при необходимости воспользоваться услугами репетиторов. Если хочется самостоятельной работы, то всегда есть возможность потренироваться на материалах Открытого банка ФИПИ. Выбирайте Задания 14 ОГЭ по русскому языку с подробным разбором, проверяйте, насколько вы готовы, тренируйтесь с удовольствием.

Даже если идеальное знание предмета не потребуется для поступления в выбранное высшее учебное заведение, особой беды не случится. Современный человек должен писать и разговаривать грамотно, это признак хорошего интеллектуального развития.