Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ОГЭ
Готовься к ОГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 11 из ОГЭ по русскому языку

Задача 1

МЁРТВЫЙ ГОРОД

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

Задача 2

ПЕСНЯ

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

Задача 3

СТРУНА

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

Задача 4

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

Задача 5

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(3)Машины плывут по воде…

Задача 6

ЗИМОРОДОК

(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…

Задача 7

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…

Задача 8

(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…

Задача 9

(1)Валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)Голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио.

(3)Откуда-то появился старик с косматыми бровями, накл…

Задача 10

(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…

Задача 11

А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ

(1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)Они редко припадают к незамутнённому …

Задача 12

БАМБУС

(1)Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)Невысокого роста, большеголовый. (3)В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

Задача 13

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…

Задача 14

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

Задача 15

ОН ЖИВОЙ!

(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края.

(2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках.

(3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в пр…

Задача 16

(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:

(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.

(5)– Как это мне? — удив…

Задача 17

(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, ког…

Задача 18

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…

Задача 19

(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.

(3)В безуспешной и тревожной погон…

Задача 20

(1)В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.

(2)Их внимание было привлечено лежащим без движения,…

1 2 3 4 5 ... 6

Задание 11 обязательного госэкзамена по русскому языку 2020 требует от учащихся синтаксического анализа развернутых предложений. Оно подразумевает нахождение грамматических основ в представленном фрагменте текста. Ответ нужно записать в виде цифры.

Последовательность действий

С одиннадцатым заданием довольно успешно справляется большая часть экзаменуемых. Наличие базовых знаний и отточенный алгоритм позволят выполнить его с высоким результатом.

  • вдумчиво прочитайте представленный текст;
  • уделите максимум внимание имеющимся союзам. Помните, сочинительные могут выступать как связь между однородными членами, так и соединять несколько предложений в одно. Подчинительные же всегда являются связующим звеном между простыми единицами языка, входящими в состав сложных;
  • найдите грамматическую основу. Следует быть особо аккуратными с неполными и односоставными синтаксическими единицами. Именно с ними связано большинство ошибок, допускаемых на ОГЭ при поиске подлежащего и сказуемого.
  • посчитайте их количество в представленном фрагменте и запишите ответ.

Что нужно знать для успешного выполнения задания №11?

Необходимо владеть понятием «грамматическая основа», уметь выделять. Важно также понимать разницу между простыми и сложными единицами языка и различать их виды:

  • Простые имеют в составе по одному подлежащему и сказуемому.
  • Сложные - две и более. Они делятся на и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и конструкции с разными видами связей. Последний вид является наиболее проблемным с точки зрения выделения подлежащего и сказуемого. Они могут быть разорваны другими элементами и оборотами, находиться в разных частях фразы. Отличный вариант - разобрать предложение и начертить его схему на черновике. Так ошибки в подсчетах будут сведены к минимуму.
  • Для правильного анализа односоставных необходимо знать все их разновидности (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и понимать их различия. При разборе важно не перепутать их с неполными. Помните, что в односоставном этот элемент не нужен по смыслу, а в неполном одно из слов умышленно пропущено и его можно легко восстановить.

Владея теоретическими знаниями по указанным темам, можно легко справиться с испытанием №11 и получить за него максимальный балл.