Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ОГЭ

Готовься к ОГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды

или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика

ФОТОГРАФИИ
(1)Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.
(3)– Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.
(5)– Болеет… — повторяла девочка.
(6)– А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.
(8)– Бьёт…
(9)– Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя.
(11)– А здесь?
(12)– Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я.
(14)И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я…»
(15)Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.
(19)– Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка…
(20)– А мама?
(21)– Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась…
(24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя.
(27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии.
(32)– Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я…
(36)– А где же папа?
(37)– Папа? (38)Сейчас посмотрим.
(39)– Затерялся, да?
(40)– Ага, затерялся.
(41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:
(42)– Насовсем затерялся?
(43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: (46)– Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой.
(48)Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять.
(49)Она, к сожалению…
(50)Мне зачитали ответ.
(51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии.
(55)– Вот Людочка. (56)А вот и я.
(57)– А ещё?
(58)– Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда?
(А. Приставкин)

Какой вариант ответа является продолжением следующего утверждения: «Рассказ содержит простой синтаксис: значительное количество коротких предложений и диалогов, потому что…»?

  1. такой синтаксис свойствен стилю писателя, всем его произведениям.
  2. Приставкин написал рассказ для детей доходчивым языком.
  3. стиль повествования воспроизводит живую речь детей.
  4. это особенность художественного стиля вообще.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Твой план подготовки к ОГЭ 2018 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?