Задание 14 из ОГЭ по русскому языку: задача 31
Найдите в тексте сложное предложение бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Даня, мой сын, очень много интересного рассказывал о лягушках. (2)У него когда-то была парочка воспитанниц — жабы Глаша и Экселенц. (3)Никак сначала мы не могли понять, кто из них мальчик, а кто девочка. (4)Данька решил: кто первый икру метнёт, того и назначим девочкой. (5)Но потом он и так разобрался, без икры. (6)Потому что у Глаши было трогательное приветливое девичье личико, а у Экселенца — надменное верблюжье.
(7)Даня их выпустил в болотце, в их природную среду, потому что началась весна, икра мечется в воду, а у Даньки не было опыта разведения жаб, и он боялся, как бы головастики не погибли. (8)Даня вообще гармонию природы кожей ощущает. (9)И никогда не делит он животных на тёплых пушистых и на холодных скользких.
(10)Этому он и меня научил, мой Даня. (11)А особое уважение и жалость он воспитал во мне к лягушкам. (12)Потому что мало того, что они не очень привлекательны с виду — кто знает, какое сердце прячется под их пупырчатой кожицей, — но их ещё режут в мединститутах, на них ставят опыты в различных академиях. (13)И это ещё не всё. (14)Их едят! (15)Какой ужас. (16)Как трагичен их жабий удел.
(М. Гончарова)
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ПОЧЕМУ?
(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела больш…
(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.
(3)В безуспешной и тревожной погон…
(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…