Задание 14 из ОГЭ по русскому языку: задача 90

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 44 сек.

ШЕФЫ
(1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли, что такое семейный уют. (2)И вдруг нас привели на станцию, объявили, что железнодорожники — наши шефы и они приглашают нас в гости.
(3)Разобрали нас по одному. (4)Дядя Вася, толстый и весёлый начальник, привёл меня к себе домой. (5)Жена охала, долго расспрашивала о родных, но в конце концов принесла душистый борщ и сладкую печёную тыкву. (6)А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка красного вина. (7)И себе и мне. (8)Стало весело. (9)Я расхаживал по комнатам, словно плавал в каком-то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.
(10)В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. (11)Ребята, переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чём другом не могли говорить. (12)А в школе, с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых заветных слова: электричество — стихи — Лида, я дописал ещё одно слово — шефы.
(13)Больше всех хвалился белорус Вилька. (14)Он попал в гости к самому начальнику станции, и тот велел приходить ещё. (15)Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я могу показать, где он работает. (16)Мне очень хотелось показать дядю Васю, и я повёл ребят. (17)Дядя Вася оказался занят. (18)Он хмуро посмотрел на ребят, а мне сказал:
(19)– Не вовремя ты, мальчик… (20)Ты приходи в воскресенье, домой приходи.
(21)Я пришёл. (22)И снова ел тыкву и расхаживал по комнатам. (23)И снова тихое счастье не покидало меня. (24)А жена дяди Васи в соседней комнате сказала:
(25)– Странные они, эти дети. (26)Неужели не понимают, что всё время ходить нельзя? (27)Неудобно. (28)Мы же не родственники какие, чтобы их кормить.
(29)А дядя Вася ответил:
(30)– А что я мог поделать! (31)Вопрос о шефстве у нас на общем собрании решался. (32)И вот придумали…
(33)Я тихо-тихо брёл по улицам. (34)Чтобы никто не спрашивал, почему я пришёл раньше, остаток дня я просидел в пустой школе. (35)Последнее вырезанное слово я расковырял поясом. (36)Его теперь никто не смог прочесть. (37)Только осталась на чёрной крышке глубокая белая ранка.
(А. Приставкин)

Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ПОЧЕМУ?

(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела больш…

(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.

(3)В безуспешной и тревожной погон…

ОН ЖИВОЙ!

(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края.

(2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках.

(3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в пр…

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!