Задание 13 из ОГЭ по русскому языку: задача 33

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 20 сек.

Среди предложений найдите сложноподчинённые предложения с придаточным времени. Напишите номера этих предложений.

(1)Вчера вечером он листал эту книжку, пока не пришёл Горька.
(2)Потом поставил на место. (3)С Горькой они поболтали, затем он сдул у Журки задачу по математике, которую сам решить не мог, взял с собой «Всадника без головы» (не с этих полок, а из большой комнаты) и побежал домой. (4)Может, прихватил и «Опись берегов»? (5)Но зачем она Горьке? (6)И почему без спросу? (7)Подумать про Горьку что-нибудь плохое Журка не мог. (8)Даже стыдно делалось при такой мысли.
(9)Но… фантастики ведь тоже не бывает. (10)Может, воры забрались, пока никого не было дома? (11)Но тогда почему взяли только непонятную морскую книгу?
(12)Мысли о Горьке, о книге, о том, что теперь делать, сидели в Журке как заноза. (13)До самого конца уроков. (14)А когда уроки кончились, Иринка сказала:
(15)— Теперь пойдём к нам.
(В. Крапивин)

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии. …

ГОЛУБАЯ СТРЕКОЗА

(1)В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение. (2)Я записывал все мои впечатления, …

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихан…

(1)Своё умственное, нравственное и гражданское взросление мне следует, главным образом, отнести за счёт уроков литературы и русского языка, то есть сказать спасибо учителю Борису Б…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!