Задание 12 из ОГЭ по русскому языку: задача 205

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 34 сек.

(1)Подошёл как-то Суворов к солдату и сразу спрашивает в упор:
(2)– Сколько от Земли до Месяца?
(3)– Два суворовских перехода! — гаркнул солдат.
(4)Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности. (5)Вот так ответ! (6)Вот так солдат! (7)Любил Суворов, когда солдаты отвечали находчиво, без запинки. (8)Приметил он молодца. (9)Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. (10)«Ну, — думает, — не может быть, чтобы я, Суворов, и вдруг не поставил солдата в тупик».
(11)Встретил он через несколько дней находчивого солдата и снова в упор:
(12)– Сколько звёзд на небе?
(13)– Сейчас, ваше сиятельство, — ответил солдат, — сочту, — и уставился в небо.
(14)Ждал, ждал Суворов, продрог на ветру, а солдат не торопясь звёзды считает.
(15)Сплюнул Суворов с досады. (16)Ушёл. (17)«Вот так солдат! — снова подумал. (18)Ну, уж на третий раз, — решил фельдмаршал, — я своего добьюсь: поставлю в тупик солдата».
(19)Встретил солдата он в третий раз и снова с вопросом:
(20)– Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу?
(21)Доволен Суворов вопросом: откуда же знать простому солдату, как звали фельдмаршальскую бабку. (22)Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: (23)«Ну, братец, попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:
(24)– Виктория, ваше сиятельство!
(25)– Вот и не Виктория! — обрадовался Суворов.
(26)– Виктория, Виктория, — повторил солдат. (27)— Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория!
(28)Опешил Суворов. (29)Ну и ответ! (30)Ну и хитрый солдат попался!
(31)– Ну, раз ты такой хитрый, — произнёс Суворов, — скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной?
(32)– А та, — не раздумывая ответил солдат, — что ротный командир хотя бы и желал произвести меня в сержанты, да не может, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я…
(33)Что было делать Суворову? (34)Пришлось ему произвести солдата в сержанты.
(35)Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался:
(36)– Помилуй бог, как провёл! (37)Вот это да! (38)Вот это солдат! (39)Помилуй бог, настоящий солдат! (40)Российский!
(По С. Алексееву)

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ждал,(1) ждал Суворов,(2) продрог на ветру,(3) а солдат не торопясь звёзды считает.
Ну-ка,(4) молодец,(5) а скажи-ка мне,(6) как звали мою прародительницу?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

В предложениях 52–58 найдите слово с лексическим значением «громкий, звучный». Выпишите это слово.

(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…

Найдите в тексте разговорный или просторечный синоним к слову «мальчик». Выпишите один синоним.

СТРУНА

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!