Задание 10 из ОГЭ по русскому языку

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2024 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

(1)Рота моряков с военного корабля готовилась сойти на берег.

(2)Обычно моряки остаются на берегу недолго, скоро возвращаются на корабль. (3)В этот же раз рота уходила с корабля н…

Задача 2

ПОЧЕМУ?

(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела б…

Задача 3

(1)1812 год. (2)Декабрь. (3)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не ч…

Задача 4

СЛЕПАЯ

(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.

(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (…

Задача 5

(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (3)Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выско…

Задача 6

ТРОЕ

(1)Это случилось под Серноводском, на Кавказе. (2)Нас было трое: Колька Сурков, Шибаев и я. (3)Мы познакомились у костра, когда сошлись однажды вечером на вкусный запах карт…

Задача 7

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно.

(3)К тому же мы знали множество игр. (4)Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон…

Задача 8

ТРИДЦАТЬ ЗЁРЕН

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засах…

Задача 9

ЗАБЫТАЯ СТРАНИЧКА

(1)Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2)Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха.

(3)Косой шквальный дожд…

Задача 10

(1)1812 год. (2)Декабрь. (3)Неман. (4)Граница России. (5)Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7)Только уже в обратную сторону. (8)Не …

Задача 11

(1)Верста за верстой, верста за верстой отступают, отходят русские. (2)Идут они полем, идут они лесом, через реки, болота, по холмам, по низинам, по оврагам идут. (3)Отступает русс…

Задача 12

(1)Бим уже абсолютно точно умел определить — весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовёт или прогоняет.

(2)А он бывал и грустным. (3)Тогда говорил сам с собой…

Задача 13

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё сваренные яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, осо…

Задача 14

МЁРТВЫЙ ГОРОД

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

Задача 15

ПЕСНЯ

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

Задача 16

СТРУНА

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

Задача 17

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

Задача 18

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(3)Машины плывут по воде…

Задача 19

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…

Задача 20

(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…

1 2 3 4 5

Задание 10 ОГЭ по русскому языку 2024 направлено на проверку знаний, касающихся вводных слов, уточняющих обособленных обстоятельств и обращений. Знаки препинания, расставленные в тексте, имеют свою нумерацию. В соответствии с конкретным заданием, экзаменуемому необходимо проанализировать представленный фрагмент и выписать цифры, подходящие под правильный ответ.

Что представляет из себя десятое задание ОГЭ?

В качестве исходного материала используются предложения разного типа:

  • с группами вводных конструкций;
  • с уточняющими обстоятельствами;
  • с обращениями;
  • с выражениями, напрямую не связанными с грамматической основой.

Алгоритм выполнения

Последовательность действий при выполнении задания 10 основного государственного экзамена строится в зависимости от того, какой вид предложения использован в вопросе.

Обращение

  • необходимо убедиться, что найденная часть имеет особую интонацию и относится к конкретному лицу;
  • уточнить, что оно использовано в именительном падеже;
  • проанализировать, не является ли оно составным;

Вводные конструкции

  • • проверить является слово вводным;
  • • если его можно без потери основного смысла изъять из предложения или поменять на синоним – то выделить слово запятыми с двух сторон;
  • • невозможно убрать конструкцию без потери основного смысла – знаки препинания не ставятся;
  • • вспомнить список исключений.

Уточнение

  • • проверить несет ли выражение конкретизирующий смысл – уточняет время, место, дату и т.д.
  • • убедиться, что слово или оборот отвечает на вопросы типа - где именно? когда именно? куда именно?

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!