Регистрация Войти
Задание №31 ОГЭ по обществознанию
Готовься к ОГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 31 из ОГЭ по обществознанию

Задача 1

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Этот афоризм принадлежит знаменитому римскому сатирику и общественному деятелю — Ювеналу. Пройдя эволюционный путь от безымянных чл…

Задача 2

Искусство — это особая форма общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение жизни. Искусство является практически духовным освоением мира. В этом …

Задача 3

Под урбанизацией понимается исторический процесс повышения роли городов в развитии общества. Он охватывает изменения в размещении производительных сил, и прежде всего в расселении …

Задача 4

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. Заниженн…

Задача 5

Абсолютизм, или абсолютная монархия, — форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысш…

Задача 6

Семьёй в социологии называют социальное объединение, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семейные отношения существуют между…

Задача 7

Принцип социального государства в его российской модели сформировался на основе зарубежного опыта, а также природноклиматических условий, исторических традиций и менталитета и долж…

Задача 8

Одному человеку в политике делать нечего. Политика — дело массовое. В ней требуются чёткая организация, взаимная поддержка и т. д. Когда идёт борьба за власть, её успех нередко реш…

Задача 9

Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и… потребности в принадлежности, включённости …

Задача 10

Основу сознания народа составляет его духовно-моральный строй, образ мыслей, комплекс его духовных и нравственных запретов, переходящих из поколения в поколение. Это духовно-мораль…

Задача 11

В современной науке получил распространение системный подход к пониманию различных явлений и процессов. Родился этот подход в естествознании, одним из основателей теории систем ста…

Задача 12

Люди рождаются со своими уникальными талантами и способностями. В течение жизни природные дары человек использует в профессиональной трудовой и в повседневной деятельности. Но неко…

Задача 13

Современный мир постоянно претерпевает различные изменения, которые затрагивают все сферы общества. Это верно и для современного рынка труда: он динамически изменяется и подстраива…

Задача 14

Очень часто в обыденном сознании творческие возможности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, …

Задача 15

Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Оно подчёркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общн…

Задача 16

Гражданское общество как нечто более высокое, нежели просто человеческое общество, формируется в процессе превращения подданных в граждан, то есть в таких жителей данного государст…

Задача 17

Право как социальный регулятор — это прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование …

Задача 18

Тоталитарные движения возможны везде, где имеются массы, по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе неосознание общих интересов, и у н…

Задача 19

Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного и…

Задача 20

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведём не…

1 2

Задание 31 из ОГЭ по обществознанию - одно из наиболее сложных во второй части. Выполняя его, нужно согласиться или не согласиться с мнением автора и аргументировать изложить свою точку зрения.

Особенности

В этом испытании от экзаменуемого требуются не только знания по предмету, но и определенные умения. Нужно владеть навыками понимания основной сути материала, уметь формулировать свое собственное мнение и находить аргументы его подкрепляющие.

Чаще всего темой представленного текста становится обсуждение какого-либо значимого общественного явления, события или конкретной жизненной позиции. Так как задание связано непосредственно с содержанием информационного материала, то важно внимательно проанализировать все положения в нем отраженные.

Алгоритм

Для наиболее полноценного и успешного выполнения необходимо придерживаться определенной последовательности действий:

  • Внимательно изучите текст;
  • Проанализируйте его основные мысли - оптимальный вариант сделать это при помощи плана;
  • Выделите суть всего материала;
  • Определитесь с собственной точкой зрения по проблеме или вопросу;
  • Структурировано и логично сформулируйте свои мысли и занесите их в бланк, избегая грамматических и пунктуационных ошибок.

Критерии оценки

В испытании №31 предусмотрена вариативность ответа - экзаменуемый может как выразить свое согласие с мнением автором, так и опровергнуть его. Главными показателями при выставлении количества баллов здесь выступают полнота рассуждений, логическое обоснование своей точки зрения, количество аргументов, которые выступают основанием высказанной мысли. Хорошо, если эти аргументы разнообразны по своему типу, например, взяты из собственного опыта, теоретической части школьного курса обществознания, из сообщений в средствах массовой информации и так далее.

Максимальная оценка за это испытание - 2 балла.