Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку
Тема: «Функционально-смысловые типы речи»
(1)Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. (2)Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут дост…
(1)...Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, —…
СЧАСТЬЕ
(1)Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше. (2)Задрав головёнку, с любопытством глядела, как я заколачивал гвоздь. (3)Близилась зима — надо было утеплить курят…
…(1)Что мы знаем о себе? (2)У нас всё начинается словом «война». (3)Когда мы начинаем рассказывать о себе, мы узнаём, что у нас было детство, отрочество, юность… (4)Только военное …
ЗЛО
(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не про пасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.
(4…
(1)Погода стояла серенькая, унылая, что называется, промозглая, но если бы даже бушевала буря и гром гремел, мне этот день всё равно показался бы ярким и солнечным.
(2)В школе воо…
(1)Одна вина рождает другую. (2)Зелёная речка… (3)Парень с маской и дыхательной трубкой, нырнувший под зелёную ряску реки… (4)Моя шутка — горсть воды в его трубку, мой страх и позо…
ВАЖНОЕ ПИСЬМО
(1)Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма.
(2)Настоящие, в конвертах. (3)Много, штук шесть или семь. (4)Мне стало интересно, кому эти письма.
— (…
(1)Молодые женщины, выходящие погулять с малышом на детскую площадку, нередко рассказывают, что многие современные мамы не делают своим детям замечания, даже когда те откровенно бе…
ОДИНОЧЕСТВО
(1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подкарауливают человека на жизненном пути. (2)«Один как перст», «один-одинёшенек», «мать-одиночка», «одиноч…
ПЛАТОЧЕК
(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком. (2)Бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз ранен был, два раза конт…
О БАЙКАЛЕ
(1)«Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путе…
(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…
(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами …
ЗЕЛЁНАЯ СТРАЖА
(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда я был гимназистом пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах.
(3)Я никогда не за…
(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. (3)Каждый чело…
(1)Однажды я нашёл на земле осколок снаряда и показал маме:
— Смотри, какой камень!
— (2)Это не камень, — ответила мама. — (3)Это осколок снаряда. (4)Он разорвался на множество о…
ТЕБЕ, СЫНОК…
(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.
(3)Какой он, Ванечка?
(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки соб…
(1)Первые в жизни сказки я услышал от бабушки Александры Фоминишны… (2)Намного позже я с удивлением узнал, что сказки индейцев, например, или африканцев удивительно похожи на наши,…
БЛЭК
— (1)Мам, — спросил сын перед сном, — а ты любишь Новый год? (2)А расскажи, как ты праздновала Новый год, когда была маленькая? (3)Как все? (4)Ёлка, мандарины?
— (5)Да, — кива…
(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особенная. (2)Шохов и название запомнил: Елганцы. (3)Как же замечательно она стояла! (4)Улицей вытянулась…
Двадцать третья задача по русскому языку проверяет у учащихся понимание тем «Повествование, описание, рассуждения как типы речи» и «Логические связи между предложениями». Данный номер не является сложным, но требует понимания теории и высокой концентрации. Для решения требуется внимательно изучить предоставленные предложения, отрывки текста, чтобы убедится в верности варианта. При верном ответе учащийся получает один балл. На задание советуется тратить не больше 5 минут.
Перед тем, как приступить к выполнению номера 23 из ЕГЭ требуется внимательно изучить условие. Формулировка может быть двух видов: составители просят найти верные утверждения или, наоборот, неверные. Учащиеся часто совершают ошибку именно из-за того, что не прочитали вопрос полностью или просто сделали это без должного внимания. После детального изучения формулировки, нужно прочитать предложенные варианты. Обычно дается 5 пунктов, из которых верных от двух до четырех. В бланк нужно написать последовательность цифр. При изучении предложений в номере, уделите внимание тому, как именно написан пункт: если используется «представлено», то имеется в виду, что текст полностью состоит из, например, повествования; употребляется «содержит», то потребуется найти лишь элементы.
Двадцать третье задание не считают сложным многие выпускники прошлых лет, поэтому перед тем, как начать решать его, убедитесь, что вы полностью сконцентрированы.