Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 37

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 7 сек.

Моральная тема. Кому из наших детских писателей не приходилось хоть раз в жизни выслушивать такое заманчивое предложение: «Не напишете ли вы рассказ на моральную тему?» А на какую же ещё тему, позволено спросить, может быть книга для детей?! Если книга ничему не учит — ни честности, ни смелости, ни доброте, ни человечности, ни преданности Родине, ни любви к труду, — это не литература, а прейскурант. Конечно, когда я говорю о морали, я говорю не о моральных прописях, не о тех дидактических поделках, <...> и до сих пор плотно заставлены полки наших детских библиотек. И мастеров сочинять их больше, чем требуется. Да, именно мастеров, которые способны взяться за любую тему, которые напишут вам к восьми часам вечера, о чём вы пожелаете, и у которых, по существу, нет ни малейшего права обо всём этом говорить. Почему? Да потому, что эти быстропишущие товарищи, как правило, очень смутно представляют себе, что такое хорошо и что такое плохо. А когда у человека моральный критерий столь шаток и неустойчив, очень нетрудно плохое выдать за хорошее. Это и случается. И, к сожалению, довольно часто.

(По Л. Пантелееву)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте использованы качественные прилагательные в различных формах (например: заманчивое, малейшего, шаток, неустойчив), которые придают тексту особую экспрессивность.
  2. Текст относится к научному стилю речи, так как основная цель автора — сообщить сведения, имеющие познавательный характер, назвать научные факты.
  3. В тексте говорится о конкретных явлениях действительности без оценочных суждений.
  4. Воздействие на читателя достигается за счёт вопросно-ответной формы изложения, что даёт возможность широкого использования вопросительных и восклицательных предложений (например: А на какую же ещё тему, позволено спросить, может быть книга для детей?!), вводных конструкций (например: позволено спросить, конечно, по существу, как правило, к сожалению).
  5. Текст ориентирован на конкретный факт: предложение автору написать детскую книгу на моральную тему. Однако размышления писателя выходят за пределы индивидуального и касаются общих проблем детской литературы.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Ещё так свежи в памяти времена, когда, для того чтобы писатель поближе познакомился с жизнью страны и народа, устраивались так называемые «творческие командировки».
Но как эти вре…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

О ЯЗЫКОВЫХ И НЕЯЗЫКОВЫХ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ

В статье «К вопросу об основных понятиях стилистики» Ю. С. Сорокин, отрицая существование языковых стилей в современном русском яз…