Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

Бесплатный интенсив по русскому языку

28 марта — 3 апреля

На бесплатном интенсиве ты:
✅ Разберёшься со спряжениями и правописанием глаголов и глагольных форм.
✅ Научишься решать задание с самым низким процентом выполнения.
✅ Вспомнишь исключения, узнаешь все нюансы и ловушки.
✅ Получишь много полезных материалов, которые помогут без проблем справиться с 12 заданием.
✅ Узнаешь, какие частые речевые ошибки допускают выпускники в сочинениях.
✅ Поймёшь, как написать сочинение.

В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажжённая лам…

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 22 сек.

В подлинной культуре ничего не умирает. Может оставаться, как незажжённая лампочка. Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя — вспыхнет яркий свет. Вспомним хотя бы Пушкина. Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти — культурное будущее. И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. Не случайно уже с середины двадцатых годов <...> произведения кончаются не ответами, а вопросами. Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.

Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.

Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее — тем современней. Понятие это — немеханическое. И формула «незаменимых людей нет» — везде неправильная — здесь вопиюще несправедлива. В области художественного творчества все незаменимы. Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим — ненаписанное произведение останется ненаписанным.

(По Ю. М. Лотману)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте есть специальные термины (эпоха) и название точных дат (с середины двадцатых годов).
  2. Для текста характерно употребление частиц (хотя бы, ведь) для придания речи разговорного характера.
  3. Выразительность тексту придают лексические средства: сравнения (как незажённая лампочка), метафоры (культура преодолевает биологическую смерть), метонимия (Пушкина переставали читать).
  4. Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, что подтверждается обилием имён прилагательных.
  5. Цель текста — воздействие на читателя, убеждение его в чём-то, внушение ему определённых идей.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Считается, что для признания нормативности языкового явления или факта необходимо наличие, по крайней мере, трёх признаков: 1) соответствие данного явления структуре языка; 2) масс…

Существует мнение, что главным двигателем искусства являются научные знания. Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. Однако одной образованности …

Однажды «Комсомольская правда» рассказала о старом учёном-лингвисте Д. Г. Баеве, который много лет работал над созданием всеобщего языка. Язык этот очень прост и всем понятен.
Спо…

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на о…