Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

Бесплатный интенсив по русскому языку

28 марта — 3 апреля

На бесплатном интенсиве ты:
✅ Разберёшься со спряжениями и правописанием глаголов и глагольных форм.
✅ Научишься решать задание с самым низким процентом выполнения.
✅ Вспомнишь исключения, узнаешь все нюансы и ловушки.
✅ Получишь много полезных материалов, которые помогут без проблем справиться с 12 заданием.
✅ Узнаешь, какие частые речевые ошибки допускают выпускники в сочинениях.
✅ Поймёшь, как написать сочинение.

В языке есть множество способов навязать людям угодные манипулятору чувства и …

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 26 сек.

В языке есть множество способов навязать людям угодные манипулятору чувства и представления. Говорит ли это о «лживости языка»? Вряд ли. Основная вина за языковые «злоупотребления» должна ложиться не на язык, а на тех, кто его применяет. Кроме того, возможность по-разному понимать одни и те же ситуации связана со способностью языка осваивать безгранично разнообразную реальность, иначе язык просто не смог бы выполнять свои функции.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Вина за языковые «злоупотребления», связанные с навязыванием людям угодных манипулятору чувств и представлений, ложится на людей.
  2. Множество способов навязать людям угодные манипулятору чувства и представления не свидетельствуют о «лживости языка».
  3. Язык не смог бы выполнять свои функции, если бы не был способен осваивать безгранично разнообразную реальность.
  4. Язык отражает всю действительность, он не может быть «лживым», хотя в нём есть множество способов для манипулирования людьми.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверно…

МАТЬ ИЗМЕННИКА

(1)Уже несколько недель город был обложен тесным кольцом врагов.

(2)Не ожидая помощи, изнурённые трудами и голодом, с каждым днём теряя надежды, люди в страхе смот…

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах, развлекая столяров, кузнецов и горшечник…

СТАРАЯ ЧЕРЕПАХА

(1)– Мама, смотри! — раздался ликующий Васин вопль.

(2)Она подошла к сыну. (3)В углу зоомагазина, на дне выстланного соломой ящика, шевелились две крошечные череп…