Зарегистрироваться Войти через вк

(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особ…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особенная. (2)Шохов и название запомнил: Елганцы. (3)Как же замечательно она стояла! (4)Улицей вытянулась вдоль речки, окошками на воду, и сплошь в зелени, на крутом берегу. (5)Дома были рубленые, высокие, без единого изъяна, не дома, а деревянные дворцы! (6)У каждого — железная крыша, крытый большой двор с колодцем.

(7)Когда Шохов впервые вошёл в такой дом, он своего братца одёрнул: смотри, мол, тут, видать, кто-то живёт. (8)На что Мишка лишь отмахнулся: «Никого тут нет, я точно знаю».

(9)Шохов верил и не верил, уж больно всё было как при хозяине во дворе: тележка на колёсах, инструменты в углу, досочки, сложенные рядком.

(10)По ступенькам поднялись они в просторные сенцы. (11)Стараясь не греметь дверью, словно боясь кого-то разбудить, вошёл Шохов в жилое помещение и огляделся: круглый стол, лавки, табурет, всё самодельное и крепкое… (12)Увидел деревянный ухват с колёсиками, тоже деревянными, и поразился, какая тут работа.

(13)Шохов вышел на улицу, заросшую густой, никем не топтанной травой, как всё вокруг. (14)Яблони, никем не ухоженные, ещё плодоносили, а черёмуха, переспелая, чёрная, усыпанная, тянулась аллейкой по всей длине улицы, а за черёмухой баньки небольшие, прямо у речки, напротив каждого дома своя.

(15)Электрические провода гудели на столбах, хоть сейчас зажигай свет или слушай радио.

— (16)А где же люди-то? — спросил Шохов странным голосом и сам себя не узнал.

— (17)Было две или три семьи, их перевезли на совхозную усадьбу.

— (18)Что усадьба, здесь место какое!

— (19)Место ничего себе, — согласился Михаил. — (20)А дороги сюда хорошей нет. (21)В распутицу даже хлеб не подвезти. (22)И магазина нет. (23)Вот и уехали. (24)А это, — махнул рукой в сторону домов, — продано совхозу на дрова…

(25)Такой и запомнилась Шохову страшная эта деревня, с длинной улицей в сорок с чем-то домов, и в каждый из них хоть сегодня заходи и живи.

(26)Господи, что же с миром случилось? (27)Люди строят торопливо дома в пустых местах, а забрасывают их в другом. (28)Люди теснятся в Москве, в пригороде, в посёлке, а тут, на просторном берегу, среди садов, и полей, и густых лесов, не хотят жить. (29)Будто не здесь родились, встали на ноги, научились понимать о мире…

(30)Люди посуду приобретают, мебель разную, а ту, что служила веками, ещё от дедов и прадедов, бросают, как ненужную. (31)Неужто ни у кого из тех, кто отсюда уезжал, не дрогнула рука, не протянулась взять с собой хоть иконку из божницы, хоть прялку, хоть миску на память?

(32)А ведь на новом-то месте купят шифоньер блестящий из прессованной стружки, столик гарнитурный на паучьих ножках, — локти поставишь, он уже качается! — стульев на клею, а вот эту табуреточку, смастерённую добрыми и умными руками и резьбой украшенную, и стол прочный, дубовый, вековой, считай, бросят не оглянувшись, не пожалев, как только чужое бросают.

(33)Покидал Шохов неведомые ему Елганцы, как родное Васино оставлял в беде. (34)Разве не понимал он, что ещё год-два от силы, и не только Шоховы, но и другие покинут его деревню, будет она стоять такой же беззвучной, страшной, как и эта. (35)Не просто деревня, а его родина, его главное в жизни место. (36)Ведь для кого-то и Елганцы были таким же местом.

(По А. И. Приставкину)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Центральным образом текста Анатолия Приставкина является заброшенная деревня Елганцы. Такое синтаксическое средство, как (А)______ (в предложениях 5, 9, 11, 28, 29 и др.), помогает автору создать подробное её описание. Особую роль в тексте играют стилистические фигуры, например (Б)______ (в предложениях 27–28, 30). Для того чтобы показать особенность речи героев, автор использует (В)______ («мол», «видать» в предложении 7, «рядком» в предложении 9, «неужто» в предложении 31 и другие). Эмоциональность повествованию придают (Г)______ (в предложениях 26, 31)».

Список терминов:

  1. олицетворение
  2. эпитет
  3. разговорная и просторечная лексика
  4. обращение
  5. однородные члены предложения
  6. риторические вопросы
  7. анафора
  8. парцелляция
  9. вводные слова

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4…

(1)Я открыл для себя особую сферу жизни — духовную жизнь, особый принцип жизни — духовность. (2)Духовность не опровергает материальную действительность, а только облагораживает её.…

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстникам…

МОМЕНТ ИСТИНЫ

(1)Милая, любимая моя Дейда Варо! (2)Дейда в переводе с грузинского означает «сестра матери» (тётя). (3)Так звали Вас ученики, так обращались к Вам даже коллеги. (4)…