Зарегистрироваться Войти через вк

Бесплатный интенсив по русскому языку

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.
Курс стартует 23 января.

Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Функционально-смысловые типы речи»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2023 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

ЗЛО

(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не про пасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.

Задача 2

(1)Погода стояла серенькая, унылая, что называется, промозглая, но если бы даже бушевала буря и гром гремел, мне этот день всё равно показался бы ярким и солнечным.

(2)В школе воо…

Задача 3

(1)Одна вина рождает другую. (2)Зелёная речка… (3)Парень с маской и дыхательной трубкой, нырнувший под зелёную ряску реки… (4)Моя шутка — горсть воды в его трубку, мой страх и позо…

Задача 4

ВАЖНОЕ ПИСЬМО

(1)Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма.

(2)Настоящие, в конвертах. (3)Много, штук шесть или семь. (4)Мне стало интересно, кому эти письма.

— (…

Задача 5

(1)Молодые женщины, выходящие погулять с малышом на детскую площадку, нередко рассказывают, что многие современные мамы не делают своим детям замечания, даже когда те откровенно бе…

Задача 6

ОДИНОЧЕСТВО

(1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подкарауливают человека на жизненном пути. (2)«Один как перст», «один-одинёшенек», «мать-одиночка», «одиноч…

Задача 7

ПЛАТОЧЕК

(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком. (2)Бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз ранен был, два раза конт…

Задача 8

О БАЙКАЛЕ

(1)«Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путе…

Задача 9

(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…

(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами …

Задача 10

ЗЕЛЁНАЯ СТРАЖА

(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда я был гимназистом пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах.

(3)Я никогда не за…

Задача 11

(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. (3)Каждый чело…

Задача 12

(1)Однажды я нашёл на земле осколок снаряда и показал маме:

— Смотри, какой камень!

— (2)Это не камень, — ответила мама. — (3)Это осколок снаряда. (4)Он разорвался на множество о…

Задача 13

ТЕБЕ, СЫНОК…

(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.

(3)Какой он, Ванечка?

(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки соб…

Задача 14

(1)Первые в жизни сказки я услышал от бабушки Александры Фоминишны… (2)Намного позже я с удивлением узнал, что сказки индейцев, например, или африканцев удивительно похожи на наши,…

Задача 15

БЛЭК

— (1)Мам, — спросил сын перед сном, — а ты любишь Новый год? (2)А расскажи, как ты праздновала Новый год, когда была маленькая? (3)Как все? (4)Ёлка, мандарины?

— (5)Да, — ки…

Задача 16

(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особенная. (2)Шохов и название запомнил: Елганцы. (3)Как же замечательно она стояла! (4)Улицей вытянулась…

Задача 17

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто о…

Задача 18

СИЛА ПРАВДЫ

(1)Герой всего творчества Льва Толстого — правда, та высшая человеческая правда, которая не может примириться с существованием в мире зла.

(2)Ни один художник в мире не…

Задача 19

(1)Сын мой, я хочу, чтобы ты понял меня. (2)Не сейчас, конечно, — когда вырастешь, трёхлетний мой карапуз.

(3)Тебе станут рассказывать о войне, и, может быть, ты пожалеешь, что по…

Задача 20

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстникам…

1 2 3 4 5 ... 10

Двадцать третья задача по русскому языку проверяет у учащихся понимание тем «Повествование, описание, рассуждения как типы речи» и «Логические связи между предложениями». Данный номер не является сложным, но требует понимания теории и высокой концентрации. Для решения требуется внимательно изучить предоставленные предложения, отрывки текста, чтобы убедится в верности варианта. При верном ответе учащийся получает один балл. На задание советуется тратить не больше 5 минут.

Перед тем, как приступить к выполнению номера 23 из ЕГЭ требуется внимательно изучить условие. Формулировка может быть двух видов: составители просят найти верные утверждения или, наоборот, неверные. Учащиеся часто совершают ошибку именно из-за того, что не прочитали вопрос полностью или просто сделали это без должного внимания. После детального изучения формулировки, нужно прочитать предложенные варианты. Обычно дается 5 пунктов, из которых верных от двух до четырех. В бланк нужно написать последовательность цифр. При изучении предложений в номере, уделите внимание тому, как именно написан пункт: если используется «представлено», то имеется в виду, что текст полностью состоит из, например, повествования; употребляется «содержит», то потребуется найти лишь элементы.

Двадцать третье задание не считают сложным многие выпускники прошлых лет, поэтому перед тем, как начать решать его, убедитесь, что вы полностью сконцентрированы.