Зарегистрироваться Войти через вк

Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди м…

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 25 сек.

Воробей

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему. Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. <...> взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище! Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила‚ сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно‚ и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. Любовь‚ думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь.

(По И.С.Тургеневу)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте преобладают отглагольные существительные, это характерная черта научного стиля речи.
  2. Использование эмоционально окрашенных эпитетов («молодой воробей», «едва прораставшие крылышки», «отчаянный жалкий писк», «безопасная ветка», «любовный порыв»), метафор («голосок одичал и охрип», «сила …сбросила его»), сравнений («камнем упал», «сила, сильнее») способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемых явлений.
  3. Абстрактная лексика (ужас, воля, сила, любовь) в тексте преобладает над конкретной.
  4. Порядок слов во всех предложениях прямой, что способствует большей конкретности повествования.
  5. В художественном произведении функция убеждения и оценки являются вторичной. Главная задача писателя – изобразить действительность: идя этого стихотворения в прозе – самоотверженность в любви, которая способна победить даже смерть.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают: