Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 184

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 48 сек.

(1)«Всё у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. (2)Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа… (3)Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. (4)Удержишь в руках сегодняшний день — меньше будешь зависеть от завтрашнего. (5)Нет, пока будешь откладывать, и жизнь промчится», — так писал римский философ Сенека в самом начале нашей эры. (6)В те самые, заметьте, годы, когда пределы скоростей связывали со всадником да летящей стрелой. (7)И не было на горизонте даже отдалённых признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. (8)Но проблема времени, как видим, уже была.

(9)За неполные два тысячелетия, что прошли с тех пор, мы твёрдо убедились, что время — это деньги, но, в отличие от дензнаков, его нельзя дать в долг или вернуть. (10)Знаем и о его свойствах, порой весьма странных. (11)Если любой школьник вам докажет, что сорок пять минут порой тянутся целую вечность, то пожившие люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии.

(12)Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счастливцев, которые не знают, куда девать время, мы честно предупреждаем: следуя нашим советам, вы лишь осложните свою борьбу с избыточными часами.  (13)Мелочная экономия минут — не для вас. (14)Такое крохоборство скорее к лицу вечно спешащим трудягам, мечтающим выкроить наконец часок-другой, чтобы спокойно заняться настоящим делом.

(15)Впрочем, нет ничего сказанного, что не было бы сказано раньше. (16)Помня это древнее выражение, мы тем не менее повторим вопрос: куда же девается наше быстротекущее время?

(17)Тот же Сенека утверждает, что бо́льшая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

(18) Откровенным транжирам времени известный энтузиаст научной организации труда, учёный и поэт А. Гастев предлагал сделать три очевидных, но неизбежных шага к рациональному распорядку дня: режим дня — первый шаг, составление плана — второй, его выполнение — решающий.

(19)Как видим, откровений тут нет никаких.

(По Е. Жарикову, Е. Кружельницкому)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1–4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Текст начинается с такого приёма, как (А) _____, который позволил сразу поставить одну из вечных проблем — проблему нехватки времени. Текст предназначен, скорее всего, молодым людям, которые считают, что вся жизнь у них впереди и им торопиться некуда. В тексте сквозит явная (Б) _____ (предложения 12–14). Авторы использовали (В) _____ («научно-техническая революция», «информационный бум», «быстротекущее время», «энтузиаст»), однако в тексте есть и определённая образность, создаваемая (Г) _____ («не упускай ни часу», «удержишь день», «жизнь промчится»)».

Список терминов:

  1. ирония
  2. оксюморон
  3. литота
  4. сравнительные обороты
  5. книжная лексика
  6. парцелляция
  7. метафоры
  8. цитирование
  9. диалектизмы

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…

НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.

(3)Его разноцветные песни были так хороши…

(1)Дети и война. (2)Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, предостеречь.

(3)В Освенциме, где я была несколько лет назад, меня прям…

ЗЕЛЁНАЯ СТРАЖА

(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда я был гимназистом пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах.

(3)Я никогда не за…