Зарегистрироваться Войти через вк

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость…

Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 54 сек.

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)Это духота, в которой задыхается воля. (5)И не хватает сил на поступок, иногда самый малый, — не участвовать в дурном, возразить, помешать, что-то совершить наперекор. (6)Зато как сладостна победа над малодушием, прорыв к справедливости, к свободе быть собой. (7)Головокружительно!

(8)…Как-то весной я отправился на день рождения к другу — в общагу, что в башне МГУ. (9)Гости в основном тусовались на общажной кухне. (10)В разгар праздника я заглянул в комнатёнку именинника: несколько парней столпились в углу возле шкафа.

(11)«О! Лезет-лезет! (12)Ща укусит! (13)Блин!» — они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то мне невидимое.

(14)Я приблизился. (15)Их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (16)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом флаконом одеколона внутрь коробки.

(17)– Дай мне, слышь! — требовал другой, мутно-пьяный. — (18)Заткни им воздух.

(19)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (20)Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием — не мешаю, не вмешиваюсь.

(21)– Эй! Зачем?

(22)Меня не услышали.

(23)Жалость к живому перекрывало сомнение: зачем препятствовать? (24)Нарываться на насмешки? (25)На конфликт? (26)Не лучше ли уйти из комнаты? (27)Подумаешь.

(28)Веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг дружку, пытались ползти по пластмассовым стенкам и соскальзывали.

(29)– Эй, вы чо? (30)Это моё! — завопил я, схватил коробку и бросился на кухню.

(31)– Твоё… как твоё? (32)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.

(33)– Алёша! — (34)Я подскочил к имениннику. (35)– Их мучают… (36)Как называются? — (37)Я потряс коробкой. (38)– Одеколоном поливают!

(39)– Палочники, — вяло заметил именинник. (40)– Пускай. (41)Всё равно выбросить хотел.

(42)Я отвернулся и пошёл. (43)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтоб не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги вдоль железной ограды университета. (44)Правой рукой я заботливо прижимал карман полушубка, в котором была коробка с зелёными веточками. (45)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (46)Радость странной победы кружила голову.

(С. Шаргунов)

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«При чтении текста С. Шаргунова возникает ощущение, что мы попали в компанию современных молодых людей и слышим их речь, типичную, к сожалению, в последние десятилетия. Этому способствует, конечно же, (А) _______ («ща» в предложении 12, «блин», «ржали» в предложении 13, «чо» в предложении 29). Однако за речевой грубостью стоят серьёзные человеческие проблемы: как поступить — поддаться действиям толпы или не участвовать в них? Борющиеся в душе рассказчика чувства — жалость и малодушие — автор передаёт при помощи таких синтаксических средств, как (Б) ______ (предложения 23, 24, 25, 26), (В) _______ (предложения 29–41) и (Г) ______ (в предложении 5)».

Список терминов

  1. синонимы
  2. сравнение
  3. вопросительные предложения
  4. лексический повтор
  5. синтаксический параллелизм
  6. диалог
  7. градация
  8. метафора
  9. разговорная и грубо просторечная лексика

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Я не боюсь, что люди перестанут читать или, тем более, писать. (2)В одной Америке 8 миллионов блогеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. (3)Не верю я и в…

(1)Мы — туристы. (2)Всюду суём нос. (3)Идём по узкой галерее, сворачиваем влево. (4)Попадаем в тупик. (5)С трудом выбираемся из него. (6)И нам в глаза ударяет оглушающая голубизна …

ДЯДЯ ГИЛЯЙ

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александр…

(1)Мы — туристы. (2)Всюду суём нос. (3)Идём по узкой галерее, сворачиваем влево. (4)Попадаем в тупик. (5)С трудом выбираемся из него. (6)И нам в глаза ударяет оглушающая голубизна …