Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку: задача 175

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 14 сек.

История ума представляет две главные эпохи:
изобретение букв и типографии;
все другие были их следствием.
Чтение и письмо открывают человеку новый мир.
Н.М. Карамзин

(1)На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. (2)С детских лет она помогает нам узнать и понять окружающий нас мир и самих себя. (3)Нередко книга, вовремя прочитанная, подсказывает человеку профессию; случается, определяет жизненный путь.

(4)Книга — воспитатель. (5)Многим она не только открыла мир великих идей, но и направила их на путь борьбы за торжество этих идей, борьбы во имя счастья людей и против всего того, что этому счастью мешает. (6)Многие славные дела во имя мира и прогресса вдохновлялись и вдохновляются книгой.

(7)В книге увековечены подвиги и наших предков, и наших отцов. (8)А уроки истории, запечатлённые в книгах, учат не только знать прошлое, но и понимать настоящее и трудиться во имя будущего.

(9)Книга — помощник, когда мы работаем, товарищ, когда отдыхаем, порой она — просто развлечение, всегда — спутник, часто — советчик, а для того, кто умеет дружить с ней,— верный друг. (10)Есть люди, которые этого не забывают. (11)Они платят книге любовью и уважением. (12)Их называют книголюбами. (13)Прекрасное слово! (14)Хорошо заслужить право называться так.

(15)С книгой можно обращаться как с вещью. (16)Её можно взять в руки как вещь. (17)Измерить и взвесить. (18)Купить и продать. (19)Засунуть куда-нибудь и потом не найти. (20)Словом, с книгой можно сделать всё, что можно сделать с вещью. (21)Она и есть вещь. (22)Она — предмет, сделанный из материала, обладающий размером и весом.

(23)Но на самом деле книга — больше, чем вещь. (24)Она чудо! (25)Вот лежит на столе маленькая книга — в две ладони величиной, а в неё вмещены люди, дома, города. (26)Она лежит на столе неподвижно, но переносит нас из края в край, из страны в страну со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета. (27)Она переносит нас в прошлое и в будущее. (28)Книга — единственная машина времени, созданная человеком. (29)Неживая — она живёт, немая — она говорит. (30)О разных странах. (31)О разных временах. (32)О разных судьбах. (33)Иногда (редко) о самой себе, о том, как, когда, почему написана. (34)Чаще из неё этого не узнаешь. (35)А узнать хочется. (36)И о том, как возникла та книга, которую читаешь сейчас, и о том, как возникли книги вообще.

(37)Можно ли исчерпать тему человеческого знания, тему поисков истины, тему красоты? (38)Конечно, нет! (39)Значит, нельзя исчерпать и тему — книга. (40)Она неисчерпаема, как жизнь человека, как существование человечества, как Вселенная. (41) Никто не может написать всего о книге, потому что никто даже не знает, как определить, что это значит — «всё о книге». (42)Эта тема принадлежит к числу тех, которые нельзя исчерпать, как нельзя исчерпать океан. (43)Из него можно только зачерпнуть. (44)Но в любой капле воды, зачерпнутой из океана, океан.

(По С. Львову)

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложения 5, 6 раскрывают и поясняют предложение 4.
  2. В предложениях 7–9 представлено повествование.
  3. В предложениях 23–29 содержатся элементы описания.
  4. В предложениях 16–22 содержится обоснование того, о чём говорится в предложении 15.
  5. В предложениях 43–45 содержится вывод из содержания предложений 37–42.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах, развлекая столяров, кузнецов и горшечник…

БОЖЬЯ ТВАРЬ

(1)Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака. (2)А это даже и не собака, а собачонка, помесь дворняжки с терьером – метис. (3)Невзрачное существо, …

(1)Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. (2)Кризис идей, смысла. (3)Сегодня на центральных каналах общественно значимые…

(1)В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)Посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с ребятами, как о…