Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку: задача 37

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 33 сек.

(1)Не суть важно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет.

(2)А важно умение и способность увидеть и создать образ. (3)Что же такое образ? (4)Наверное, это то, что выделяет человека из толпы, те его личностные черты, присущие только ему одному, то есть образ — это совокупность характерных черт персонажа. (5)Смазанный, невнятный образ (незаметный человек, «серая мышка») — это тоже образ. (6)А отсутствие образа — «без образа» — складывается в тяжёлое слово — «безобра зный»!

(7)Человек, окидывающий близорукими глазами толпу людей, мгновенно выхватывает взглядом знакомые фигуры. (8)В первую очередь он узнаёт тех, кто имеет знакомые и выразительные черты: специфическую одежду (редкую шляпу, яркий наряд, трость), физиологические отличия (очень высокий или малый рост), характерные жесты — то есть имеющих яркую образность, тогда как остальные люди сливаются для него в одну массу. (9)Так, для европейского взгляда совершенно не различимы китайцы, правда, и для китайцев всегда загадка, как европейцы различают друг друга.

(10)Но образ — это и своеобразный «язык», объединяющий людей, некий семантический код, сложившийся за века, который без долгих и лишних слов помогает пониманию между людьми. (11)Такие определения, как «нос пьяницы», «волчий оскал», «руки пианиста», — будут понятны на любом континенте. (12)Целый ряд образного мышления в христианском мире образовался благодаря главной книге человечества — Библии. (13)Мы, не задумываясь, пользуемся определениями: «нищий духом», «смертный грех», «бесплодная смоковница» и другими. (14)Очень многие образы берут своё начало в фольклоре и во всемирной литературе, а в последние десятилетия их поставляет массовое искусство — кино.

(15)Образ — это художественное отражение идей, чувств, выраженных в звуке, слове и красках. (16)«Поэт мыслит образами; он не доказывает истины, а показывает её», — писал В. Г. Белинский. (17)Высшая награда для художника — это создание «вечно- го» образа — например Гамлет, Золушка, маленький человек Чарли Чаплина и Джеймс Бонд, детские герои Микки Маус и Чебурашка.

(18)Как часто зритель вдруг испытывает горькое разочарование и раздражение, когда знакомый и любимый образ, скажем, «Золушки», вдруг претерпевает авангардные трансформации и вместо доброй, трудолюбивой и кроткой крошки на экране появляется развязная девица, которая ловко прибирает принца к рукам (хотя кто знает, как оно было на самом деле!) (19)Несмотря на то что попытки разбить стереотипы предпринимались всегда, они чаще всего наталкивались на полное неприятие и непонимание масс.

(20)Каждый отрезок времени добавляет новые востребованные образы, например Бэтмен и секс-бомба. (21)На свете много людей, которые смогли придумать и создать себе такой образ, который со временем стал не только неотделим от них самих, но и явился определяющим моментом той или иной эпохи (Наполеон, Сталин, М. Монро). (22)Имидж, образ в большей степени свойствен популярным людям, но часто популярные «имиджевые» люди — пешки, марионетки в чужих руках и играх. (23)Те же куклы?

(По О. Зайцевой)

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 2 противопоставлено предложению 1.
  2. В предложении 5 содержится пример, дополняющий предложение 4.
  3. В предложениях 10–14 представлено описание.
  4. В предложениях 17–19 содержится повествование.
  5. Предложение 13 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 12.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Есть старинная украинская легенда. (2)Был у матери единственный сын. (3)Женился он на девушке невиданной красоты. (4)Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. (5)Привёл сын мол…

Я ПОМНЮ РУКИ ТВОИ...

(1)...Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, —…

(1)В юности меня пригрела слава. (2)Точнее сказать — огрела. (3)Окатила ливнем всегородской известности, заливаясь за шиворот, забиваясь в уши и (если уж доводить образ до конца) с…

ПО ПОВОДУ СМЫСЛА

(1)То, что я понял в этой жизни, восходит к таким проблемам, как смысл жизни: зачем мы живём? (2)Чего мы хотим от жизни? (3)Вещи коренные и, к счастью, безответны…