Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 127

Разбор сложных заданий в тг-канале:

БЕЖЕНКА

(1)Подошла к моему дому, повязанная платком, в старом плюшевом жакете, немолодая, но ещё крепкая. (2)Спросила, когда будет следующий автобус. (3)«А то этот-то убежал раньше времени».

(4)– Часа через три.

(5)– Вот видишь ты…

(6)– А тебе куда?

(7)– На Гдов.

(8)– А сама откуда будешь?

(9)– А и не знаю теперь откудова. (10)Беженкой стала. (11)Этот месяц у старшей дочки жила, в Кузёлеве. (12)– Она неожиданно сморщилась и заплакала. (13)– Вот по углам и скитаюсь — то у одной, то у другой. (14)Продала дом-то. (15)А теперь ругают.

(16)– Зачем же продавала?

(17)– Так ведь дочке надо было помочь. (18)Младшей. (19)Заболела. (20)В санаторию велели после операции. (21)Вот и продала.

(22)На ней тяжёлые кирзовые сапоги. (23)Стоит не двигаясь. (24)Уберёт пальцем слезу у глаза, оботрёт о жакетку и со вздохом говорит дальше:

(25)– Вот у дочек и живу теперь. (26)То у одной, то у другой. (27)Трое их у меня. (28)Таня-то, ради которой продала, говорит: (29)«Будешь жить со мной, мама. (30)Продай дом, а то я очень больная. (31)Мне надо денег на поправку».

(32)Я и продала. (33)Каждой бы коснулось, так сделала. (34)Да ведь не каждая, слава богу, болела. (35)Ну, приехала к Тане жить. (36)Она съездила куда следует, поправилась. (37)Всё хорошо. (38)Живём вместе. (39)А потом замуж вышла. (40)И говорит мне: «Мама, поживи у Нади, а то нам тесно троим в одной комнате».

(41)А я и сама вижу, что тесно, да и неловко им. (42)Уехала к средней дочке. (43)А та сразу мне: «Вот, продала дом, а теперь и станешь, как беженка, мотаться по чужим углам».

(44)«Так ведь, говорю, надо было помочь Тане».

(45)«За то она тебя хорошо и отблагодарила. (46)Выставила».

(47)«Зачем выставила? (48)Временно, сказала».

(49)«Как бы не временно… (50)Ни к кому — ко мне приехала».

(51)«Ну что ж, если так встречаешь, тогда поеду к Вере». (52)Вера-то здесь живёт. (53)А Надежда в Сланцах.

(54)«Чего сразу сорвёшься, — это Надя-то мне, — поживи какой месяц, а уж потом поедешь».

(55)Ну, стала у неё жить. (56)Да только вижу, что лишняя я у них. (57)Зять слова за всё время не сказал, только фыркает. (58)Мальчик у них, Васенька, так он тоже на меня не глядит. (59)С отца пример берёт. (60)Да и Надя всё недовольная. (61)Чуть что, попрекает: (62)«Хоть бы сотню сунула, так всё ей».

(63)«Да не всё, и на себя расходовала. (64)Велики деньги — пятьсот рублей».

(65)Не слушает. (66)Талдычит своё. (67)Уехала я к Вере. (68)А и там не слаще: «Вот так вот, маменька, твоя любимица Танечка-то, хорошо поступила. (69)Денежки все выбрала, а теперь и за порог. (70)Иди к Вере, Вера добрая, Вера пустит. (71)Пущу, пущу, маменька. (72)Да ведь обидно. (73)Продала дом и хоть бы копеечку сунула. (74)На, мол, доченька, у тебя трое ребят-то. (75)Нет, не подумала о нас, не подумала».

(76)Сижу, плачу. (77)Что сказать?..

(С. Воронин)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…

(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка или паяльник теряют смысл, становятся ненужным хламом и без дела кочуют по дому. (3)Забытая, раненая…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

(1)В районный центр Марьянов приехал вечером. (2)До родного села оставалось восемнадцать вёрст просёлочной дороги, и он пошёл пешком, легко неся на плече рюкзак и в руке чемодан. (…