Зарегистрироваться Войти через вк

Лингвисты уже давно изучают более крупные, чем отдельное предложение, отрезки р…

Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 40 сек.

Лингвисты уже давно изучают более крупные, чем отдельное предложение, отрезки речи: сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст. Выяснилось, что текст имеет свои особенности построения. В нём проявляются черты, не свойственные предложению. Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемыми в ткани текста. К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур. Кроме того, даже ассоциации могут служить средством связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Более крупные, чем отдельное предложение, отрезки речи: сочетания предложений, сложное синтаксическое целое, абзац и целый законченный текст – давно уже стали предметом изучения лингвистов.
  2. Текст имеет свои особенности построения: в нём проявляются черты, не свойственные предложению.
  3. Анализируя текст, лингвисты выяснили, что отдельные части текста объединяются не только свойственными предложению способами связи, но и особыми формами – повторами и даже ассоциациями.
  4. Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные части текста объединяются не только привычными формами связи – союзами, союзными словами, но и другими, менее чётко выделяемыми в ткани текста.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЧУДИК

(1)Жена называла его — «Чудик». (2)Иногда ласково.

(3)Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. (4)Он не хотел этого, страдал, но то и дело вл…

ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставалис…

(1)Отгорело жаркое летичко. (2)Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зелёное платье с берёз, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

(3)Отсеялась осень, …

ЦВЕТОК ХЛЕБА

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблёскива…