Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 153

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 17 сек.

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

У этого животного обе половины тела

совершенно независимы одна от другой.

Брэм

(1)Земляной лев – так его величали в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство. (2)Из тех немногих шагов, которые он позволял себе на земле, не было ни одного необдуманного.

(3)«Обдумаем ситуацию, – обычно соображал он, сидя неподвижно и производя на всех должное впечатление. (4)– Если сделать шаг влево, то можно нарваться на неприятности, а если сделать шаг вправо, то получится, что я не хочу нарваться на неприятности, и хотя я действительно этого не хочу, но я и не хочу, чтобы так получалось...»

(5)Степенно, неторопливо он обдумывал свой очередной шаг. (6)При этом один глаз смотрел влево, а второй – вправо, потому что так были устроены его глаза. (7)Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там бесславие и покой. (8)И вся левая его сторона рвалась влево, а вся правая – вправо, потому что так было устроено его тело.

(9)– Эх, была не была! – говорила левая сторона. (10)– Если уж погибать, так с музыкой!

(11)– Музыка будет печальная, – говорила правая сторона. (12)– Потому что когда погибать – какое уж тут веселье!

(13)Пока его стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это производило весьма солидное впечатление.

(14)– Как нам быть с удавом? – спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны.

(15)И он отвечал:

(16)– Известное дело – действовать!

(17)– Как быть с кроликами? – советовался удав, подойдя к нему с правой стороны.

(18)И он отвечал:

(19)– Известное дело – действовать!

(20)И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и всё не мог сообразить, какой же тут сделать шаг: влево или вправо?..

(21)Земляной лев!

(22)Так его величали в древности.

(23)А вообще-то его называют хамелеоном.

(Ф. Кривин)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Жанр сказки позволяет автору поставить перед читателем на самом деле глубокие философские проблемы, в частности – проблему лицемерия. Избранному жанру соответствуют и используемые в тексте средства: _______ (вторая половина текста), _________ (предложения 15–16, 18–19), ___________ (предложения 9, 10), создающие впечатление непринуждённой живой разговорной речи. Противопоставление в последних двух предложениях текста устаревшего слова («величали») и разговорного («вообще-то») позволяет нам почувствовать авторскую ____».

Список терминов:

  1. разговорная лексика и фразеология
  2. ирония
  3. сравнение
  4. литота
  5. метафора
  6. парцелляция
  7. экспрессивный повтор
  8. риторические вопросы
  9. вопросно-ответная форма изложения

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Салют, уже? (2)Глушат двойные рамы, городской шум, голоса в комнате… (3)Прозевали? (4)Нет, что же это… (5)Глухие, длинные звуки, «непохожие» (оттого и прослушали начало) — как б…

(1)Я открыл для себя особую сферу жизни — духовную жизнь, особый принцип жизни — духовность. (2)Духовность не опровергает материальную действительность, а только облагораживает её.…

(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линя…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…