Зарегистрироваться Войти через вк

(1)Я не боюсь, что люди перестанут читать или, тем более, писать. (2)В одной Ам…

Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 44 сек.

(1)Я не боюсь, что люди перестанут читать или, тем более, писать. (2)В одной Америке 8 миллионов блогеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. (3)Не верю я и в полную ликвидацию книги, ибо не могу себе представить ничего более удобного: дёшево, сердито и без батареек.

(4)Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвётся от бумажного оригинала и начнёт самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. (5)Вспомним, что литература, причём лучшая — от фольклора до Гомера, умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. (6)Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не столько смерть книги, сколько её последствия — будущая судьба самого чтения.

(7)Хотя культурный космос и кажется столь же необъятным, как обыкновенный, измерить можно и тот, и другой. (8)Если астрономы способны подсчитать размеры Вселенной, то архивисты знают, сколько информации мы накопили за всю нашу историю, начиная с шумерских табличек и кончая «Ночным дозором». (9)А именно: 32 миллиона книг, 750 миллионов статей, 25 миллионов песен, три миллиона телепередач, а также — 100 миллиардов сетевых страниц. (10)Сегодня всё это могло бы разместиться в скромном амбаре, размером с сельскую библиотеку. (11)Но скоро все знания мира влезут в один iPod. (12)И тогда великий демократический переворот сделает каждого из нас хозяином второго — оцифрованного — мира. (13)Вопрос в том, что мы будем с ним делать?

(14)В этой перспективе меня страшит, что компьютер убьёт не столько книгу, сколько её идею. (15)Оставшиеся без переплёта страницы вовсе не обязательно читать все и читать подряд.

(16)Гигантская разница между обычным и компьютерным чтением в том, что второе позволяет нам узнать лишь то, что нужно. (17)Монитор — слуга, вышколенный дворецкий, лаконично отвечающий на заданные вопросы. (18)Книга — учитель, наставник: она отвечает и на те вопросы, которые мы ей не догадались задать.

(19)Получается, что я, в сущности, оплакиваю не книгу, а переплёт. (20)Однако он-то и создаёт композицию, иерархию, дисциплину, другими словами — цивилизацию. (21)Ею мы охотно жертвовали ради культуры, мятежной стихии, презирающей всякую узду. (22)Сегодня в нашем напуганном вернувшимся варварством XXI веке выяснилось, что культура и есть цивилизация. (23)Считая форму содержанием, она открывает нам не суть вещей, а их порядок. (24)Важно не «что», а что за чем идёт.

(25)Чтобы усвоить этот урок, надо преодолеть детское искушение бунтом и спокойно предаться традиции. (26)Книга учит, как её читать, закон — как жить, Бог — как умирать, некролог — как хоронить.

(По А. Генису)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Одна из актуальных проблем современного индустриального общества — сохранение книги как культурно-исторического феномена — получает в тексте А. Гениса новое освещение. Широкое использование такого тропа, как (А) _____ («компьютер убьёт» в предложении 14, «монитор — слуга, вышколенный дворецкий» в предложении 17, «книга — учитель, наставник» в предложении 18 и др.), позволяет автору ярко и образно показать отношение к книге и её современному сопернику — компьютеру, а синтаксический приём (Б) _____ (предложения 17–18) подчёркивает их специфику. Выражению авторской позиции способствуют и другие средства изобразительности: (В) ______ (предложения 3, 9, 20) и (Г) ______ (предложение 13)».

Список терминов:

  1. метафора
  2. сравнение
  3. риторический вопрос
  4. парцелляция
  5. восклицательные предложения
  6. вводные слова
  7. гипербола
  8. синтаксический параллелизм
  9. ряды однородных членов

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЗАМУЖ ЗА БОГАТОГО

(1)Девятилетняя девчушка мечтательно произносит:

(2)— Если у меня будет богатый муж, обязательно куплю «Ягуар».

(3)Между прочим, дочка рядовых и достаточно инт…

(1)Дети и война. (2)Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, предостеречь.

(3)В Освенциме, где я была несколько лет назад, меня прям…

(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:

– Подзадержались вы у нас, подзадержались……

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4…