Задание 17 из ЕГЭ по русскому языку
Тема: «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В дальнем углу сада Вера сорвала полынок и (1) вдохнув его печал…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ласточки (1) усевшись на телеграфные провода (2) неторопливо обс…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ветер (1) гудя (2) налетал из темноты (3) и нёс вкось над землёй…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Нарушая наступившую тишину (1) прогудит жук (2) и (3) зацепившис…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Могущественное государство (1) расположившееся на островах (2) А…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На зелёной лужайке двора (1) замкнутого от посторонних красивой …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ошеломлённый таким сообщением (1) я отошёл за угол и (2) останов…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Целая страна (1) раскинувшаяся по низменности Дельты (2) теряетс…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Коснувшись горизонта (1) паруса «Надежды» (2) освещённые заходящ…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Здесь (1) вдали от человеческого жилья (2) были овраги (3) зарос…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Хорошо в эту пору (1) знойную (2) и (3) жизнерадостную (4) проби…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наученная горьким опытом (1) я (2) очень убедительно (3) просила…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отдохнувшие за ночь (1) они двинулись далее ранним утром (2) под…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пёс (1) взбудораженный не меньше своего (2) вошедшего в комнату …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Она приостановилась на ступеньке балкона (1) глядя на вершины са…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Молодой месяц (1) балуясь (2) играл всё выше и ярче в грудах обл…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Шедший по узкой дорожке (1) прохожий остановился (2) пропуская п…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Часть моря (1) видная из окна между кипарисами (2) росшими на ск…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Аким (1) возмущённый предательством (2) самого близкого ему (3) …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тяжело дыша (1) Орлов исподлобья оглядывал двор (2) налитыми зло…
Задание 17 из ЕГЭ по русскому языку учит нас обращаться со знаками препинания в предложениях, которые содержат в себе слова и конструкция, что напрямую (грамматически) с другими членами предложения не связаны. Это тестовое упражнение надо выполнить тем, кто решил проверить свое умение отличать вводные слова и словосочетания от главных или второстепенных членов предложения.
В русском языке есть так называемые вводные конструкции, которые могут представлять собой как отдельные слова, так и целые предложения. При этом они имеют некоторые особенности: они не являются полноценными членами предложения и не связаны грамматически с другими словами в нем.
Вводные конструкции на письме выделаются с обеих сторон запятыми, однако трудность некоторых вариантовзадания № 17 из ЕГЭ по русскому языку заключается в том, что одно и то же слово может выступать как вводным словом, так и являться полноценной частью фразы. Типичным примером этого могут служить две фразы: «К счастью, мы не опоздали. Посуда бьется к счастью». В первом случае конструкция «к счастью» является вводным словосочетанием и выделяются знаком пунктуации. Во втором случае это дополнение, отвечающее на вопрос «к чему?», и запятая здесь не нужна.
Как при выполнении задания № 17 из ЕГЭ по русскому языку определить – вводное слово перед нами или нет? Попробуйте прочесть предложение без него. Если смысл фразы существенно не меняется («К счастью, мы не опоздали. Мы не опоздали»), перед нами вводная конструкция. Если же фраза искажается, становится неполной или непонятной («Посуда бьется к счастью. Посуда бьется»), перед нами любой другой член предложения. Кроме того, обратите внимание – что выражает интересующее вас слово. Если оно выражает некоторые чувства, эмоции, оценку происходящего – скорее всего оно является вводным.