Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

МОМЕНТ ИСТИНЫ (1)Милая, любимая моя Дейда Варо! (2)Дейда в переводе с грузин…

МОМЕНТ ИСТИНЫ

(1)Милая, любимая моя Дейда Варо! (2)Дейда в переводе с грузинского означает «сестра матери» (тётя). (3)Так звали Вас ученики, так обращались к Вам даже коллеги. (4)В этом кем-то придуманном прозвище в тяжёлые годы войны заключалась тайна о том, какой заботливой любовью Вы любили учеников и какой почтительной любовью они откликались.

(5)Вы пришли в мою жизнь тогда, когда, может быть, свершалась моя судьба. (6)Это был 1944 год. (7)Говорю о судьбе, которую спустя десятилетия открывал я в себе по частям. (8)А сегодня, в начале двадцать первого века, я постигаю Вас как свою педагогическую совесть.

(9)В то далёкое, более чем полувековой давности, время я воспринимал своих учителей как ополчённых на меня людей. (10)Отец погиб на войне, меня с младшей сестрой воспитывала больная мать.

(11)А я, видите ли, не мог «оправдать» надежды погибшего отца и больной матери: мои старания в учении не увенчались успехом, и учителя, — по физике, химии, математике, русскому, английскому и даже родному языкам, — взвешивая мои знания на аптечных весах, выдавали мне только двойки с усмешкой, угрозой, с чувством жалости. (12)Были бы тогда классы для выравнивания, я уверен, любой из моих учителей освободился бы от меня.

(13)Но вот пришли Вы. (14)И после 2–3 уроков меня, мальчика седьмого класса, подзываете к себе и говорите шёпотом: (15)«Бичо (т. е. мальчик), у тебя же дар поэта! (16)Пиши стихи!»

(17)Спустя пару недель Вы опять зовёте меня к себе, просите донести стопку тетрадей до учительской и, оказавшись со мной наедине, говорите: (18)«Бичо, какое хорошее у тебя получилось сочинение! (19)Ты можешь подарить его мне?»

(20)Так прошло ещё несколько месяцев. (21)И однажды, когда мы в классе выполняли письменное задание, Вы незаметно подошли ко мне, наклонились и шепнули на ухо: (22)«Бичо, мои пятёрки краснеют рядом с двойками! (23)Как быть?»

(24)Мне запомнилось всё: вибрация Вашего голоса, Ваше озабоченное лицо, Ваши глаза, в которых любовь поглощала слёзы.

(25)Запомнилось мне Ваше скромное элегантное платье с фамильной брошью и теплота Вашей ладони на моей голове; запомнилась прядь снежных волос, запах которых ласкал меня.

(26)Это был в моей жизни момент истины, когда всё моё нутро, вся моя сущность были взорваны, дабы высвободить энергию духа.

(27)Однако разгадать мудрость творения педагогического Момента Истины, когда воспитателю, учителю всё подвластно, когда даже его взгляд наделяется силою свершения чуда в жизни растущего человека, я до сих пор не в состоянии.

(28)То и дело закрываю глаза и в своём воображении переживаю всё заново: сижу за своей партой, выполняю задание, Вы незаметно подходите ко мне и шепчете: (29)«Мальчик, мои пятёрки краснеют рядом с двойками! (30)Как быть?»

(31)Ваш до боли взволнованный голос, Ваша прядь снежных волос, теплота Вашей ладони, взрыв в моём внутреннем мире…

(32)Но тайна Момента Истины остаётся тайной!

(33)Может быть, это и есть интуиция, Божественная педагогика, педагогическая искра Божия, Божий дар? (34)И кому даётся Искра эта: только избранным или всем?

(35)Вас уже давно нет в живых, любимый мой человек, но я всё хожу по Вашим тропам и ищу разгадку той Святой минуты, названной мною Моментом Педагогической Истины, когда благой учитель свершает ЧУДО.

(36)Где эта тайна: во мне или вне меня?

(37)И как она выглядит: как Высшая Божественная Мудрость или как обычная «технология»?

(По Ш. Амонашвили*)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Если от мыса Телок долго идти по просёлку в глубь леса, то обязательно выйдешь на просеку и остановишься поражённый. (2)Твоим глазам предстанет что-то необычное и яркое в дальне…

ЧАЙНИК

(1)Жил-был гордый чайник. (2)Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — всем-всем, и об этом говорил. (3)А вот что крышка у него разбита и склеена …

(1)Отгорело жаркое летичко. (2)Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зелёное платье с берёз, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

(3)Отсеялась осень, …

ДРАКА

(1)Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2)И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (3)Таких людей я встречал, но с ними я…