Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

(1)Сколько бы ни упрекали меня в антропоморфизме (очеловечивании животных), всё…

(1)Сколько бы ни упрекали меня в антропоморфизме (очеловечивании животных), всё же расскажу об одном случае. (2)Не так давно моя семья переехала в новый дом на окраине Москвы. (3)Вокруг стояли неказистые хибары с садиками. (4)Дни их были сочтены — район быстро застраивался. (5)И вот владельцам одной из хибарок предложили благоустроенную квартиру. (6)Владельцы затеяли гнусный спор: брать ли с собой овчарку, долго и верно сторожившую их сад и имущество? (7)Спор длился не один день. (8)И закончился плохо — собака умерла. (9)Могут сказать, что она умерла от старости или от голода. (10)Но почему овчарка отказалась от еды? (11)Почему она тоскливо глядела на хозяев, а те стыдливо отворачивались от укоряющих собачьих глаз? (12)По-моему, пёс понял, что происходит, и не смог пережить предательства.

(13)И как тут не вспомнить волшебные слова Акселя Мунте: «Собака — святая. (14)Она… с радостью признаёт превосходство своего хозяина, он для неё — незыблемый авторитет, но, вопреки мнению многих любителей собак, в её преданности нет ничего рабского. (15)Её подчинение добровольно, и она ждёт, что её скромные права будут уважаться. (16)Она видит в своём хозяине царя, почти бога, и понимает, что бог может быть строгим, но знает, что он должен быть справедливым…»

(17)Среди собак есть подлые твари, но предательство собаки — дело неслыханное. (18)Наоборот, ради обожествлённого хозяина они готовы на всё. (19)Борис Рябинин в книге «О любви к живому» рассказывает про величественнейший, благороднейший поступок собаки, хозяев которой фашисты бросили в концлагерь. (20)Сеттер Сильва каким-то немыслимым образом разыскала лагерь, куда заточили её хозяев. (21)Она прорыла ход под колючей проволокой, и по ночам (днём застрелит охрана!) приносила вконец изголодавшимся людям то косточку с остатками мяса, то сырую морковку. (22)Сама Сильва была худющей как скелет.

(23)А вот поступки другого кормильца — спаниеля, жившего в Париже в начале века. (24)Спаниель добывал клиентов мальчику — чистильщику обуви. (25)Пёс пачкал в луже мохнатые лапы и как бы нечаянно наступал на башмаки прохожих. (26)Если же клиентов было вдоволь, спаниель мирно лежал возле своего маленького хозяина.

(27)Ещё в древние времена воспевали собачью преданность. (28)Например, Плутарх славил Меламфита — пса, который уплыл в море вслед за своим господином, не взявшим его на корабль. (29)А единственному оставшемуся в живых боевому псу, спасшему Коринф от внезапной атаки врагов, из казны выдали дорогую награду — массивный серебряный ошейник с надписью: «Защитник и спаситель Коринфа».

(30)Какой же тогда ошейник (золотой, бриллиантовый?) нужно было надеть на Дика? (31)Эта овчарка в трудные годы Великой Отечественной войны по запаху взрывчатки нашла 12 тысяч немецких мин и огромную бомбу с часовым механизмом, спрятанную фашистами в фундаменте Павловского дворца под Ленинградом. (32)Не менее знаменит ратный труд небольшой серенькой Дины. (33)Она вместе с ефрейтором В. Ненашевым обезвреживала мины, доставляла донесения, уходила в немецкий тыл и подорвала фашистский эшелон… (34)После войны Дину прикомандировали к музею боевой славы. (35)Здесь она дожила до глубокой старости.

(С. Старикович)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.

(3)Его разноцветные песни были так хороши…

КАК Я ПОКУПАЛ СОБАКУ

(1)Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. (2)Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. (3)Я всегда сам их выр…

СТАРАЯ ЧЕРЕПАХА

(1)– Мама, смотри! — раздался ликующий Васин вопль.

(2)Она подошла к сыну. (3)В углу зоомагазина, на дне выстланного соломой ящика, шевелились две крошечные череп…

ДРАКА

(1)Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2)И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (3)Таких людей я встречал, но с ними я…